Японский регулятор подтвердил основания для сертификации eVTOL SkyDrive

Японское бюро гражданской авиации (JCAB) выдало SkyDrive документацию, подтверждающую основание для сертификации типа eVTOL SD-05. Японский стартап объявил об этом событии 10 февраля и опубликовал первую фотографию летающего прототипа SD-05, поскольку продолжается подготовка к его демонстрации на Всемирной выставке Expo 2025 в Осаке, которая пройдет с 13 апреля по 13 октября.

Одобрение JCAB основано на соглашении, заключенном в марте 2022 года агентством по авиационной безопасности со SkyDrive, которое позволяет компании использовать руководство агентства по проверке летной годности в качестве основы для сертификации типа. Первоначально руководство было разработано для определения требований к летной годности самолетов, перевозящих до 19 пассажиров и имеющих максимальную взлетную массу до 19000 фунтов. По данным SkyDrive, его принятие для конструкции eVTOL дает таким производителям, как SkyDrive, большую гибкость в выборе методов, наиболее подходящих для каждой конфигурации воздушного судна.

SkyDrive сообщила, что ее команда инженеров продолжает переговоры с официальными лицами JCAB по определению плана сертификации типа SD-05, включая графики и процедуры, необходимые для начала официальных наземных и летных испытаний. Компания также добивается проведения параллельной сертификации типа FAA для поддержки своих планов по поставке самолета американским эксплуатантам, включая SAI в Южной Каролине.

Конструкция SD-05 включает в себя 12 электромоторов, обеспечивающих крейсерскую скорость до 100 км/ч. В нынешней итерации eVTOL берет на борт трех человек – пилота и пассажиров – и перевозить их на расстояние до 15 километров. По расчетам разработчиков, во время демополетов на Expo 2025 коптер сможет преодолевать за 7 минут расстояние, на которое по земле (поездом и автобусом) уйдет более получаса. В ближайших планах – увеличение дальности полета до 30 километров, в будущем (к концу десятилетия) SkyDrive намерена сделать eVTOL полностью автономным и отдать пассажирам все три кресла. Следующий этап – полноценная интеграция eVTOL в существующую транспортную систему. Завод Suzuki, на котором стартовала сборка, на данный момент может выпускать до 100 экземпляров SD-05 в год.

На прошлой неделе японская префектура Оита объявила о планах по модернизации своей транспортной инфраструктуры за счет нового партнерства со SkyDrive и железнодорожной компанией Кюсю. В соответствии с соглашением, о котором было объявлено 6 февраля, SD-05 eVTOL может начать выполнять коммерческие полеты на воздушном такси в районе залива Беппу и вокруг него уже в 2028 году, а после 2030 года будут запущены дополнительные маршруты по всей префектуре.