Gulfstream Aerospace объявила, что официально завершена сборка последнего Gulfstream G650. Этот самолет перейдет на следующую стадию процесса комплектации на заводе Gulfstream в Эпплтоне, штат Висконсин, прежде чем будет передан заказчику в конце этого года.
«С момента своего появления G650 и G650ER стали отраслевым стандартом, которому следуют все остальные, недавно превысив ошеломляющий показатель в 1 млн летных часов», - сказал Марк Бернс, президент Gulfstream. «Помимо бесчисленных наград и более 125 мировых рекордов скорости, инновации, представленные в форме, подгонке и прецизионном процессе производства G650, заложили основу для сегодняшнего флота Gulfstream следующего поколения».
Gulfstream объявила о программе G650 в марте 2008 года, представила первый прототип (под названием T1) в сентябре 2009 года и подняла T1 в воздух два месяца спустя. 7 сентября 2012 года G650 получил сертификацию FAA, а первая поставка стартовому заказчику и бывшему руководителю Gulfstream Престону Хенне была осуществлена 27 декабря 2012 года.
В 2014 году Gulfstream была награждена престижной премией Robert J. Collier Trophy за разработку семейства бизнес-джетов G650, которое открыло новую эру достижений в области производительности, безопасности и эффективности в деловой авиации. Семейство самолетов достигло множества рекордных достижений, таких как кругосветное путешествие 2015 года, совершенное всего с одной посадкой; выполнение самого дальнего полета на бизнес-джете в истории, когда в 2019 году G650ER перелетел из Сингапура в Тусон, штат Аризона; а также выступление в качестве самолета в миссии «One More Orbit» 2019 года, признанной Книгой рекордов Гиннесса за достижение самого быстрого в истории кругосветного путешествия через Северный и Южный полюса.
«Хотя это будет последний произведенный G650, высокая загрузка и надежность авиапарка означают, что эти самолеты будут служить клиентам в течение десятилетий. Как и в случае с любым самолетом Gulfstream, производство которого завершается, наши команды клиентской поддержки и управления программами продолжат исследовать, разрабатывать и внедрять передовые технологии и обновления для модернизации, такие как Honeywell Primus Epic Block 3, анонсированный в июле прошлого года, и высокоскоростной интернет Starlink, анонсированный в октябре», - сказал Бернс.
Легендарное семейство самолетов продолжает играть активную роль в инициативах Gulfstream по летным испытаниям и испытаниям на устойчивость. Оснащенный двигателями Rolls-Royce BR725, самолет стал платформой для первого в отрасли полета с использованием 100% устойчивого авиационного топлива (SAF) в 2022 году.
Абсолютно новый сверхдальний Gulfstream G800 был разработан, чтобы стать преемником культового семейства G650, обеспечивая повышенную производительность, эффективность и комфорт салона. Благодаря впечатляющему сочетанию дальности и скорости, G800 может пролететь 8000 морских миль/14816 км со скоростью 0,85 Маха и 7000 морских миль/12964 км со скоростью 0,90 Маха и оснащен двигателями Rolls-Royce Pearl 700 и передовым крылом с высокоскоростным профилем и винглетами Gulfstream. Самолет также оснащен отмеченной наградами кабиной экипажа Gulfstream Symmetry Flight Deck и новой системой комбинированного зрения Gulfstream (CVS) для повышения ситуационной осведомленности пилотов. G800, рассчитанный на 19 пассажиров, предлагает до четырех жилых зон или три жилых зоны с отсеком для экипажа. Сертификация Федеральным управлением гражданской авиации ожидается в первой половине 2025 года.