Eviation «приостанавливает» проект электрического самолета Alice и ищет новые инвестиции

Компания Eviation уволила 30 своих сотрудников и приостановила работу над своим электрическим самолетом Alice на девять пассажиров, поскольку ищет новые инвестиции. По словам источника, близкого к американской компании, небольшая команда была сохранена, поскольку ее основной акционер, Clermont Group, пытается получить обязательства от новых финансовых спонсоров и промышленных партнеров.

Почти за два с половиной года с тех пор, как Eviation запустила демонстратор технологий в Мозес-Лейк в штате Вашингтон, компания нечего не сообщила по поводу постройки и запуска прототип самолета. В апреле 2024 года она объявила о завершении обзора концептуального проекта при поддержке инженерного подрядчика TLG Aerospace, который в настоящее время не участвует в программе.

«Это решение далось нелегко», - сказал генеральный директор Eviation Андре Штайн, бывший руководитель Embraer и Eve Air Mobility, назначенный на эту должность в декабре 2023 года. «Однако мы считаем, что эта временная пауза необходима, чтобы сосредоточиться на поиске правильных долгосрочных партнерств, которые помогут нам сделать электрические коммерческие региональные рейсы реальностью. Мы хотели бы выразить глубочайшую благодарность нашим клиентам и партнерам за поддержку программы Alice. И мы хотели бы особенно поблагодарить наших сотрудников за их упорный труд по ускорению электрической революции в авиации».

Eviation сообщила о соглашении о намерениях, охватывающем около 600 заказов на самолеты Alice как в пассажирской, так и в грузовой конфигурации. Потенциальными клиентами являются немецкие региональные авиакомпании Flyvbird и Evia Aero, лизинговые группы Solyu и Monte, Air New Zealand, чартерные операторы GlobalX, UrbanLink Air Mobility, Cape Air, Aerus и Northern Territory Air Service. Тот же источник сообщил, что на данный момент все эти соглашения остаются неизменными.

MagniX, контрольный пакет акций которой также принадлежит сингапурской Clermont Group, поставляет для самолета Alice свои электрические двигатели Magni650. Другие партнеры программы включают GKN Aerospace (крылья, хвостовое оперение и электропроводка), Honeywell (системы кокпита и электродистанционная система управления) и Parker Aerospace (органы управления кокпита, закрылки и система терморегулирования).

Еще в октябре 2024 года Стайн сказал изданию AIN, что руководство Eviation «очень комфортно себя ощущает» с уровнем финансовой поддержки, который, по его словам, был подкреплен предварительными платежами от клиентов. В то время он говорил, что Eviation не занимается активным сбором средств, хотя и искала новые партнерства.

Eviation была основана в 2015 году группой израильских предпринимателей, включая Омера Бар-Йохая, который ушел с поста генерального директора в марте 2022 года, но остался миноритарным акционером. В 2019 году Clermont Group приобрела 70% акций компании. Бывший генеральный директор MagniX Рои Ганзарски также занимал пост исполнительного председателя компании до января 2022 года, когда он ушел с обеих должностей.

Компания представила полномасштабную модель Alice на Парижском авиасалоне в июне 2019 года. После некоторых опытно-конструкторских работ, проведенных в Аризоне, в конструкцию пришлось внести существенные изменения, чтобы упростить процесс сертификации и в ответ на отзывы клиентов, призывавших к возможности заходов на посадку с креном, которые были невозможны при установке электродвигателей на законцовках крыла.

MagniX и Eviation – относительно новые дополнения к бизнес-портфелю Clermont Group, который в основном сосредоточен на финансовых услугах и здравоохранении. Им руководит новозеландский предприниматель Ричард Чандлер.