После того, как за последние несколько лет компания Bell несколько раз заявляла о сертификации своего суперсреднего вертолета 525, теперь она придерживается более осмотрительного подхода. В понедельник на выставке Verticon Майк Деслатт, который взял на себя руководство программой 525 в середине 2024 года в качестве старшего вице-президента, сказал, что вертолет все еще находится в процессе сертификации типа.
«Что касается даты получения сертификата типа, мы не полностью контролируем сроки», - сказал он. «Очевидно, нам нужно пройти последние этапы в FAA, поэтому я не буду давать точных прогнозов».
Он отметил, что двухдвигательный вертолет с электродистанционной системой управления, запущенный в 2012 году и впервые взлетевший почти десять лет назад, на данный момент выполнил более 60 сертификационных работ с FAA, а также множество критических летных испытаний для получения разрешения на проверку типа. Это означает, что может наконец видна финишная черта.
«У нас осталось всего несколько тестов, прежде чем мы предоставим окончательные документы в FAA», - сказал Деслатт. «На самом деле, мы не работаем над решением технических проблем. Это всего лишь административный график выполнения оставшихся задач».
В настоящее время производитель проводит испытания двух вертолетов, которые проходят в условиях холодной погоды на Аляске и на обледенение в Мичигане. «Эти испытания подтвердят расширение 525 в условиях холодной погоды и полную устойчивость к обледенению, и ожидается, что оба эти параметра будут введены после первоначального сертификата типа», - сказал Деслатт.
Другим фактором сертификации 525 может стать то, что производитель не сможет повлиять на нее из-за сокращения бюджета аппарата FAA. «Что я могу сказать о 525, так это то, что наши местные представители FAA были довольно стабильны», - сказал Деслатт. «Сейчас, очевидно, они переживают некоторые организационные изменения, но с точки зрения партнерства, которое у нас есть в отношении того, как довести 525 до финишной черты, мы действительно не ожидаем какого-либо прямого влияния».
Он добавил, что производитель недавно «оживил» свои отношения с EASA по поводу параллельной сертификации 525-й модели, и отметил, что в этом году он лучше сосредоточится на том, какие дополнительные требования, если таковые имеются, ему потребуются для получения европейской сертификации вертолета.
По словам Дэнни Мальдонадо, коммерческого директора Bell, отвечающего за глобальные коммерческие продажи и программы компании, после сертификации типа компания планирует провести эксплуатационную оценку 525-го совместно с Omni Helicopters Guyana. Первоначально вертолетом будут управлять пилоты Bell, а экипажи Omni будут постепенно интегрироваться. Цель программы – за шесть месяцев налетать 500 часов в имитации реальных миссий.
На вопрос о том, как недавно объявленные тарифы США могут повлиять на бизнес Bell, часть продукции которой производится в Канаде, Мальдонадо ответил, что компания отслеживает «очень динамичную ситуацию». Он ожидает, что любые тарифы окажут определенное влияние, но, учитывая другие переменные, он не стал бы делать никаких предположений.