Beyond Aero представила обновленный дизайн водородного бизнес-джета

Компания Beyond Aero представила изменения в дизайне своего планируемого бизнес-джета на водородном топливе. Французский стартап поделился подробностями об архитектуре силовой установки, включающего топливные элементы и пару электродвигателей с канальными вентиляторами, а топливные баки емкостью 700 бар теперь расположены в кессоне и законцовках крыла.

Команда инженеров Beyond Aero увеличила мощность блока топливных элементов до 2,4 мегаватт. В презентации отмечается, что новое расположение топливных баков для газообразного водорода повысит ударопрочность шести-восьмиместного самолета BYA-1 с дальностью полета до 1300 км, который, как ожидается, поступит в эксплуатацию в 2030 году. Еще одной целью модернизации было устранение топливопроводов высокого давления внутри герметичной кабины.

Электродвигатели, управляемые системой Fadec, установлены в задней части фюзеляжа, который также имеет Т-образное хвостовое оперение. Новые баки на концах крыльев придают BYA-1 сходство с классическим ранним дизайном Learjet, и в Beyond Aero сообщили, что время дозаправки будет сопоставимо со временем заправки современных бизнес-джетов.

Компания, базирующаяся в Тулузе, разрабатывает водородно-электрическую двигательную установку без использования аккумуляторных батарей, некоторые детали которой будут поставлены пока неизвестными партнерами. В презентации говорится, что в силовом агрегате будет на 90% меньше движущихся частей, чем в нынешних турбовентиляторных двигателях, а снижение затрат на техническое обслуживание приведет к снижению эксплуатационных расходов до 55%.

Beyond Aero заявила, что ведет переговоры с EASA о согласовании условий сертификации самолета и его силовой установки. При ожидаемой максимальной взлетной массе менее 8,6 тонн BYA-1 может быть сертифицирован в соответствии с правилами CS-23, в отличие от более сложных правил CS-25 для более крупных коммерческих самолетов. Ожидается, что в ближайшие месяцы компания объявит о других ключевых поставщиках систем, в том числе о партнере, который предоставит комплект бортового радиоэлектронного оборудования для самолета.

В январе компания объявила о завершении раунда финансирования серии А на сумму $20 млн и сообщила, что подписала соглашения о намерениях на поставку 108 самолетов общей стоимостью $914 млн от чартерных операторов, корпоративных летных подразделений и частных лиц. Это подразумевает цену за единицу в размере от $9 до $10 млн.