На своем заводе в Бордо-Мериньяк во Франции компания Dassault Aviation завершает сборку первого Falcon 10X, который имеет самое большое поперечное сечение салона среди всех специально построенных бизнес-джетов. Ввод в эксплуатацию 10X запланирован на конец 2027 года.
В то время как идет окончательная сборка первого образца, инженеры проводят испытания на предельную нагрузку и усталость планера на испытательном стенде, чтобы подтвердить пределы срока службы планера. Как и его военный собрат Rafale, Falcon 10X оснащен крылом из композитного углеродного волокна.
Системы Falcon 10X испытываются на двух мультисистемных стендах в летно-испытательном центре Dassault в Истре. По словам Dassault, каждый стенд включает в себя компьютерные комплексы подсистем, которые представляют реальное оборудование самолета. «Эти испытательные стенды проверят правильность работы авионики, управления двигателем, управления полетом, гидравлики, распределения электроэнергии, торможения, противопожарной защиты и других систем самолета». Испытания кабины экипажа и цифровой системы управления полетом проводятся в штаб-квартире Dassault в Сен-Клу недалеко от Парижа.
В конце прошлого года Rolls-Royce завершила кампанию по летным испытаниям двигателя Pearl 10X с тягой 18000 фунтов, предназначенного для 10X. В течение шести месяцев было выполнено более 25 полетов на летающей лаборатории Boeing 747 компании Rolls-Royce, включая полеты на высоте 45 000 футов и на скорости до 0,90 Маха.
После сертификации 19-местный Falcon 10X станет самым большим бизнес-джетом, разработанным с чистого листа, с высотой салона 2,03 м. Салон спроектирован с использованием модульного подхода, который позволит клиентам выбирать длину зон для размещения столовой/конференц-центра, развлекательной зоны с большим экраном и/или главной спальни с отдельным душем. Дальность Falcon 10X позволит осуществлять рейсы между такими городами, как Лондон и Буэнос-Айрес, Лос-Анджелес и Джидда или Женева и Сингапур.