Airbus завершит до конца все летные испытания eVTOL, несмотря на приостановку программы

Airbus продолжает еженедельные летные испытания прототипа CityAirbus NextGen eVTOL почти через три месяца после того, как 28 января компания объявила, что не будет запускать в коммерческую эксплуатацию четырехместную модель. Самолет был перевезен с завода Airbus Helicopters в Донаувёрте, Германия, и, хотя Европейская аэрокосмическая группа отказалась сообщить место проведения летных испытаний, которые будут завершены в этом году, сейчас он, вероятно, базируется на близлежащем оборонно-космическом комплексе Airbus в Манчинге.

Во время брифинга для прессы в начале марта генеральный директор Airbus Helicopters Бруно Эвен заявил журналистам, что в долгосрочной перспективе компания по-прежнему верит в жизнеспособность воздушных судов eVTOL, но пришла к выводу, что существующие технологии аккумуляторных батарей не смогут обеспечить требуемую дальность полета и полезную нагрузку до 2030-х годов. Подчеркнув, что философия Airbus заключается в предоставлении «нужного продукта в нужное время», он пришел к выводу, что нынешних технологий будет недостаточно для реализации амбиций компании в области передовой воздушной мобильности.

Airbus также выразила обеспокоенность в связи с тем, что нормативно-правовая база для скорейшего выхода на рынок жизнеспособных eVTOL не находится на должном уровне. Это также побудило компанию играть в долгую игру в столь разрекламированном секторе, и Эвен пришел к выводу: «Когда мы инвестируем слишком много и слишком рано, это не обязательно правильное решение».

Четыре года назад, когда был инициирован проект CityAirbus NextGen, целью был запуск прототипа в 2024 году и готовность к коммерческому запуску в 2026 году, с дальностью полета до 80 километров. Однако, несмотря на достижение первой цели, стратегический анализ позволил Airbus объективно оценить перспективы программы, и инженеры со всего концерна внесли свой вклад в разработку.

«Условия для запуска и, в частности, технология и производительность, которые мы планируем для батареи в ближайшие годы, с моей точки зрения, не позволят обеспечить необходимый минимальный уровень производительности», - пояснил Эвен. Он добавил, что, хотя нормативные структуры и бизнес-модели eVTOL совершенствуются, это достигается не с той скоростью, на которую рассчитывала отрасль.

Тем не менее, Airbus рассчитывает многому научиться по мере завершения кампании летных испытаний CityAirbus NextGen в оставшиеся месяцы 2025 года. «Мы проводим программу летных испытаний, которую обычно проходят все наши летающие аппараты», - подтвердил Стефан Томе, исполнительный вице-президент Airbus Helicopters. Он сказал, что оставшиеся полеты будут посвящены проверке устойчивости, управляемости, маневренности, систем управления полетом, управления энергопотреблением и эксплуатационных характеристик.

По словам Эвена, Airbus по-прежнему верит в мультикоптерную конфигурацию модели CityAirbus NextGen, которая, по его словам, сдерживается только работой аккумулятора.