Airbus продолжает еженедельные летные испытания прототипа CityAirbus NextGen eVTOL почти через три месяца после того, как 28 января компания объявила, что не будет запускать в коммерческую эксплуатацию четырехместную модель. Самолет был перевезен с завода Airbus Helicopters в Донаувёрте, Германия, и, хотя Европейская аэрокосмическая группа отказалась сообщить место проведения летных испытаний, которые будут завершены в этом году, сейчас он, вероятно, базируется на близлежащем оборонно-космическом комплексе Airbus в Манчинге.
Во время брифинга для прессы в начале марта генеральный директор Airbus Helicopters Бруно Эвен заявил журналистам, что в долгосрочной перспективе компания по-прежнему верит в жизнеспособность воздушных судов eVTOL, но пришла к выводу, что существующие технологии аккумуляторных батарей не смогут обеспечить требуемую дальность полета и полезную нагрузку до 2030-х годов. Подчеркнув, что философия Airbus заключается в предоставлении «нужного продукта в нужное время», он пришел к выводу, что нынешних технологий будет недостаточно для реализации амбиций компании в области передовой воздушной мобильности.
Airbus также выразила обеспокоенность в связи с тем, что нормативно-правовая база для скорейшего выхода на рынок жизнеспособных eVTOL не находится на должном уровне. Это также побудило компанию играть в долгую игру в столь разрекламированном секторе, и Эвен пришел к выводу: «Когда мы инвестируем слишком много и слишком рано, это не обязательно правильное решение».
Четыре года назад, когда был инициирован проект CityAirbus NextGen, целью был запуск прототипа в 2024 году и готовность к коммерческому запуску в 2026 году, с дальностью полета до 80 километров. Однако, несмотря на достижение первой цели, стратегический анализ позволил Airbus объективно оценить перспективы программы, и инженеры со всего концерна внесли свой вклад в разработку.
«Условия для запуска и, в частности, технология и производительность, которые мы планируем для батареи в ближайшие годы, с моей точки зрения, не позволят обеспечить необходимый минимальный уровень производительности», - пояснил Эвен. Он добавил, что, хотя нормативные структуры и бизнес-модели eVTOL совершенствуются, это достигается не с той скоростью, на которую рассчитывала отрасль.
Тем не менее, Airbus рассчитывает многому научиться по мере завершения кампании летных испытаний CityAirbus NextGen в оставшиеся месяцы 2025 года. «Мы проводим программу летных испытаний, которую обычно проходят все наши летающие аппараты», - подтвердил Стефан Томе, исполнительный вице-президент Airbus Helicopters. Он сказал, что оставшиеся полеты будут посвящены проверке устойчивости, управляемости, маневренности, систем управления полетом, управления энергопотреблением и эксплуатационных характеристик.
По словам Эвена, Airbus по-прежнему верит в мультикоптерную конфигурацию модели CityAirbus NextGen, которая, по его словам, сдерживается только работой аккумулятора.