Textron Aviation в первом квартале поставила 31 бизнес-джет (в прошлом году производитель передал клиентам 36 джетов), так как авиастроительная компания продолжает восстанавливаться после сбоев в производстве, вызванных забастовкой в конце 2024 года. Между тем, поставки турбовинтовых самолетов увеличились с 20 до 30 в годовом исчислении, что свидетельствует о силе этого сегмента, несмотря на продолжающиеся проблемы.
Подразделение Textron сообщило о выручке в размере $1,2 млрд, что на $24 млн больше, чем в первом квартале 2024 года, «в основном за счет более высокой выручки на вторичном рынке в размере $27 млн», сказал финансовый директор Textron Inc. Дэвид Розенберг. Однако прибыль Textron Aviation снизилась до $127 млн, что на $16 млн меньше, чем в предыдущем году, «в первую очередь из-за структуры проданных самолетов, частично компенсированной более высоким объемом продаж на вторичном рынке».
Председатель и генеральный директор Textron Inc. Скотт Доннелли отметил: «Операции Textron Aviation продолжают улучшаться по мере того, как завод приближается к уровню производительности до забастовки, наращивая темпы производства. Использование парка Textron Aviation остается высоким в квартале, что способствует росту выручки на вторичном рынке на 6% по сравнению с первым кварталом прошлого года».
Поставки бизнес-джетов компании в первом квартале включали пять M2 Gen2, пять Citation CJ3+, пять CJ4 Gen2, два XLS+ Gen2, 11 Latitude и три Longitude. Для сравнения, в первом квартале 2024 года Textron Aviation поставила четыре M2 Gen2, шесть CJ3+, шесть CJ4 Gen2, два XLS+, 13 Latitude и пять Longitude.
Поставки гражданских турбовинтовых самолетов показали значительный рост: в первом квартале было поставлено 23 Caravan против 12 за тот же период прошлого года. Компания также передала один SkyCourier (без изменений с первого квартала 2024 года) и шесть King Air, включая четыре King Air 260 и два King Air 360, что меньше семи King Air за тот же период прошлого года.
Портфель заказов Textron Aviation остается стабильным и составляет $7,9 млрд.
Отвечая на вопрос о росте производства и поставок в оставшуюся часть года, Доннелли выразил уверенность в траектории восстановления компании. Он добавил, что показатели, отслеживаемые компанией, показывают обнадеживающие признаки: «По мере того, как мы заканчиваем квартал, показатели, которые наши команды отслеживают по производительности, а также отработанным часам, мы возвращаемся к тому, где мы были до забастовки».
Улучшение ситуации с цепочкой поставок способствует восстановлению, по словам Доннелли. «Запчасти есть, поэтому поток намного чище; это явно помогает стимулировать сторону производительности», - сказал он. «Наши показатели текучести кадров также снизились, поэтому с точки зрения обучения, прихода новых людей, мы находимся примерно на том уровне занятости, который нам нужен для выполнения плана».