Bombardier рассматривает возможность использования EcoJet без экипажа

По словам президента и генерального директора Bombardier Эрика Мартеля, компания рассматривает беспилотные возможности, в том числе на военном рынке, изучая технологии, которые могут быть использованы в рамках проекта EcoJet с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа.

Однако в краткосрочной перспективе компания остается на пути к вводу в этом году в эксплуатацию Global 8000, поскольку приближается к завершению сборка первого серийного самолета, сказал Мартель аналитикам и журналистам, во время отчета по результатам работы в первом квартале.

Находясь в разработке почти 17 лет, в 2022 году инициатива Bombardier по исследованию экологичности и технологий EcoJet вступила во вторую фазу развития с летными испытаниями прототипа с размахом крыла 18 футов. Мартель отметил, что «в Bombardier ведутся и продолжаются стратегические обсуждения» относительно будущего программы и ее технологий. Однако учитывая вертикальную интеграцию оборонного бизнеса Bombardier, «обсуждение беспилотных самолетов также находится на столе, и мы изучаем это. Есть технология, в которую мы собираемся инвестировать в наши продукты».

Bombardier взвешивает аппетиты разных правительств к такому продукту. «Но очевидно, что есть довольно много возможностей. EcoJet будет весьма эффективным продуктом, так что это определенно одна из вещей, которую мы рассматриваем».

Он объяснил, что с учетом того, как развивается мир, существует множество причин, по которым концепция полетов без экипажа становится популярной, указав нехватку пилотов в качестве одной из них. Другой причиной, особенно с военной стороны, является желание снизить риск для жизни людей в полевых условиях, сказал он. «Вот почему мы предвидим, что может возникнуть интерес к рассматриваемой технологии и здесь. Так что, возможно, первое применение может быть в военной сфере, поскольку там меньше ограничений в плане сертификации по сравнению с коммерческим продуктом».

Он отметил, что программа предусматривает постоянное развитие, и Bombardier совершенствует технологию на демонстраторе. «И есть вещи, которые мы сможем разместить в наших реальных продуктах или потенциальных будущих продуктах, которые мы будем разрабатывать».

Он пока не назвал точных сроков, когда что-то из этого может появиться на рынке.

Что касается Global 8000, то Мартель сообщил, что преемник Global 7500 со скоростью 0,94 Маха и дальностью 8000 морских миль (0,925 Маха и 7700 морских миль у Global 7500), по-прежнему находится на пути к поставке в четвертом квартале, ожидая необходимых одобрений.

«Ажиотаж вокруг этого самолета действительно растет», - сказал он, добавив, что платформа хорошо продается. Кроме того, Bombardier видит большой интерес к пакету модернизации, который позволяет находящимся в эксплуатации Global 7500 соответствовать характеристикам Global 8000. Ожидается, что этот пакет будет доступен в начале следующего года.