Компании Piaggio Aero Industries и Piaggio Aviation были приобретены турецкой аэрокосмической фирмой Baykar, и недавно итальянские регулирующие органы получили разрешение на завершение затянувшегося на шесть лет процесса реструктуризации Piaggio.
По словам итальянского министра Адольфо Урсо, передача бизнес-интересов Piaggio Aerospace турецкой компании представляет собой стратегическую веху в перезапуске одного из исторических аэрокосмических брендов Италии с привлечением крупного международного инвестора. Завершение сделки последовало за одобрением в прошлом месяце в соответствии с так называемой «золотой властью» Италии – нормативным актом, защищающим и регулирующим сделки, которые могут поставить под угрозу национальные стратегические активы.
Piaggio Aerospace занимается административной реструктуризацией с декабря 2018 года после выхода из состава предыдущего крупного акционера, суверенного фонда благосостояния Абу-Даби Mubadala. Семь месяцев назад компания Baykar стала победителем трех тендеров, которые Министерство бизнеса Италии охарактеризовало как «наиболее подходящие для обеспечения интересов... и возобновления промышленных перспектив группы [Piaggio]». Итальянское правительство, которое уже дважды продлевало крайний срок для завершения работы чрезвычайной администрации, приветствовало заявление Baykar о намерениях, которые, по его мнению, обеспечат долгосрочные производственные перспективы Piaggio.
На протяжении всей реструктуризации Piaggio продолжала выполнять функции как производителя, так и провайдера по техническому обслуживанию, включая разработку модернизированного двухместного турбовинтового самолета P.180 Avanti Evo, — направления деятельности, которые Baykar намерен расширять и совершенствовать. Планируемое расширение штата также может быть направлено на то, что турецкий владелец определил как «еще более широкие рыночные перспективы в секторе беспилотных летательных аппаратов».
Также в планах Baykar возрождение проекта Piaggio P.1HH HammerHead, которая использует Avanti в качестве платформы.