Счастливый день для Канады

На прошлой неделе в Монреале было выбито много пробок от шампанского. Во вторник отмечался День Канады. В среду Bombardier опубликовала пресс-релиз, в котором объявила о твердом заказе на 50 самолетов от нового клиента. И опцион еще на 70 самолетов.

Bombardier оценила заказ и «первое в своем роде соглашение об оказании услуг» в $1,7 млрд. Цена акций Bombardier подскочила на 21% до 148 канадских долларов. В июле 2020 года она составляла 10,75 канадских долларов.

Имя оператора стало предметом интенсивных спекуляций. Он не разглашается до тех пор, пока не начнется маркетинг, и Bombardier тщательно следит за этим. Поставки начнутся в 2027 году. Производитель не раскрывает конкретное количество Global и Challenger. Предположительно, в нем также описываются варианты перехода на новый вариант Challenger, если таковой будет анонсирован.

Хотя этот заказ является отличной новостью для Bombardier, у него есть и свои недостатки. Заказы на авиапарк дают уверенность производителям, которые знакомят с самолетами новых клиентов, но сейчас у всех производителей бизнес-джетов большие проблемы с производственными мощностями. Продавцы других производителей в частном порядке почувствуют облегчение от того, что они не потеряли места, которые они могли бы продать своим потенциальным клиентам.

Единственные, кого это объявление должно обеспокоить, — это другие стартапы, желающие разместить заказы на новый парк. У производителей бизнес-авиации портфель заказов сбалансирован, в отличии от производителей коммерческих самолетов (у Airbus и Boeing есть резерв для ACJ и BBJ), и в ближайшие несколько лет у них не будет особых проблем. Впрочем, если вы являетесь потенциальным покупателем нового парка и еще не ведете переговоры о своем заказе, вам следует поторопиться.

В ближайшие несколько месяцев ожидается еще два крупных заказа – как минимум один от существующего лидера рынка и еще один, поменьше, от нового покупателя с Ближнего Востока.