Во время пресс-конференции в Париже, на которой были подведены итоги первого полугодия, генеральный директор Dassault Group Эрик Траппье предупредил, что неблагоприятный исход продолжающихся переговоров между правительством США и ЕС по тарифам может негативно сказаться на продажах Falcon.
За первые шесть месяцев общий объем заказов в Dassault Aviation вырос на 57% и составил 8,1 млрд евро по сравнению с 5,1 млрд евро, зафиксированными за аналогичный период прошлого года. За первое полугодие было заказано восемь бизнес-джетов Falcon — на три меньше, чем в прошлом году.
Для сравнения, оборонное подразделение концерна получило заказы на 7,2 млрд евро от экспортных клиентов и внутреннего заказчика – правительства Франции. Важным событием первого полугодия стал апрельский заказ Индии на 26 боевых самолетов Rafale Marine, который стал первым экспортным заказом на этот тип.
В течение первого полугодия было поставлено двенадцать бизнес-джетов Falcon, что не изменилось по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года. Компания сообщила, что на данный момент суммарный налет мирового парка Falcon 6X насчитывает более 3400 летных часов.
Команда инженеров Dassault в настоящее время сосредоточена на разработке нового Falcon 10X. Траппье отказался сообщить, когда ожидается первый полет, указав вместо этого на более просторный салон, который он привнесёт в сегмент дальнемагистральных частных самолётов.
Чистый объем продаж за отчетный период достиг 2,8 млрд евро, что на 12% больше по сравнению с 2,5 млрд евро в годовом исчислении. Этому способствовало увеличение военных экспортных заказов, но также были реализованы 12 Falcon на сумму 1,1 млрд евро, что несколько превышает показатели прошлого года.
Портфель заказов концерна вырос на 12% и составил 48,3 млрд евро, что опять же было связано главным образом с успехами в военном экспорте, который в настоящее время охватывает 186 самолетов стоимостью 35,2 млрд евро. Для сравнения, по состоянию на 30 июня портфель заказов Falcon составлял 75 самолетов общей стоимостью 4,7 млрд евро, что немного меньше, чем в первой половине 2024 года, когда было 79 самолетов.
Согласно последнему прогнозу Dassault, чистый объем продаж на конец года составит 6,5 млрд евро. Это предполагает увеличение продаж до конца 2025 года, включая 40 Falcon и 25 Rafale.
В рамках усилий по увеличению продаж Falcon на экспортных рынках, где есть потенциал для роста, в июне Dassault объявила о планах начать производство двухдвигательных самолетов 2000LXS на заводе в Индии в рамках нового совместного предприятия под названием Dassault Reliance Aerospace. В рамках более широкой стратегии «Сделано в Индии», лежащей в основе заказа Rafale, сборка фюзеляжа и крыла Falcon 2000 будет перенесена на завод в Северной Индии, чтобы первый самолет местного производства сошел с конвейера в 2028 году.
Траппье назвал тарифы, которыми администрация Трампа угрожает ЕС, «занозой в заднице» и отметил, что авиационная отрасль никак не может принять их, поскольку они сведут на нет 6% операционной прибыли Dassault. Он призвал европейских лидеров «бороться» за возвращение к торговому соглашению 1979 года, которое предусматривало нулевые тарифы во всем авиационном секторе.
Признавая, что производство в США, как правило, более конкурентоспособно, чем у европейских конкурентов, он указал на существующий производственный комплекс Dassault в Литл-Роке, штат Арканзас. Отвечая на вопрос журналистов о перспективах создания в США линии окончательной сборки Falcon, Траппер заключил: «Это вопрос, который пытаются решить все, включая нас».
В первой половине 2025 года расходы на исследования и разработки, финансируемые за счет собственных средств, сократились с 200 млн евро до 182 млн евро. Консолидированный объем свободных денежных средств группы увеличился с 8,4 млрд евро на конец 2024 года до 9,5 млрд евро на конец июня.
В рамках постоянных усилий по повышению производительности компания Dassault инвестирует в свои французские предприятия в Сержи, Мартиньясе, Мериньяке и Истре. Траппье сказал, что отрасль в целом продолжает сталкиваться с трудностями в цепочке поставок, поскольку финансово ослабленные поставщики пытаются сохранить конкурентоспособность. Он подчеркнул решимость Dassault привлекать больше женщин в свой бизнес в рамках согласованных усилий по укреплению своего кадрового потенциала.