Bombardier в предвкушении второго полугодия

Во втором квартале Bombardier поставила в общей сложности 36 самолётов, что на три меньше в годовом исчислении, но благодаря твердому заказу на 50 самолётов от неназванного заказчика с соотношение заказов к поставкам составило 2,3:1, сообщила компания. В результате сокращения поставок выручка производителя снизилась на 8%, до $2 млрд. Однако официальные лица компании утверждают, что результаты соответствуют ожиданиям, и компания прогнозирует поставить в этом году не менее 150 самолётов.

«Bombardier находится в превосходном положении. Наши результаты позволяют нам уверенно двигаться к достижению намеченных показателей в 2025 году», - сказал аналитикам президент и исполнительный директор Bombardier Эрик Мартель.

Во втором квартале компания передала заказчикам 15 самолётов Global, что на четыре меньше, чем годом ранее, и 21 Challenger, что на один больше. Однако в первом полугодии Bombardier достигла уровня 2024 года, поставив 59 самолётов в обоих полугодиях. За первую половину этого года Bombardier поставила на один Global меньше (26) и на один Challenger больше (33), чем в прошлом году.

Тем не менее, руководство компании ожидает, что во втором полугодии ситуация изменится в лучшую сторону и ожидается гораздо больше продаж джетов семейства Global, сообщил аналитикам вице-президент Bombardier и финансовый директор Барт Демоски. Компания планирует поставить как минимум 91 самолёт, что означает рост более чем на 55%. Эрик Мартель подтвердил, что в их число войдет и первый Global 8000.

Несмотря на снижение выручки, это было частично компенсировано продолжающимся ростом сервисного бизнеса Bombardier, который во втором квартале принес $590 млн, что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Bombardier ожидает, что этот показатель продолжит расти, поскольку компания планирует дальнейшее расширение в этой области.

«Я думаю, что следующим приоритетом для нас было бы расширение присутствия в США, потому что мы поставляем в США много самолётов, но также важно, чтобы наш парк был зрелым. У нас есть четкое представление о том, какой объем технического обслуживания потребуется этим самолётам через три, пять или семь лет», - сказал Мартель, добавив, что Bombardier должна быть готова к этому. «Я уверен, что вы услышите либо о расширении центров в США, либо о потенциально новых локациях».

К концу июня объем заказов на бизнес-джеты достиг $16,1 млрд, что стало самым высоким показателем за один квартал за более чем десятилетие. Этому способствовал заказ на 50 самолетов на сумму $1,7 млрд от одного заказчика, а также обширное соглашение об обслуживании. Мартель не назвал ни оператора, ни тип воздушного судна, сообщив лишь, что Bombardier ждёт от заказчика готовности объявить о новой услуге, запланированной для этого самолёта.

Тем не менее, компания была воодушевлена и тем, что рынок не ограничился этим заказом, заявив: «Мы наблюдаем устойчивый спрос и стабильную загрузку бизнес-джетов». Что касается Global 8000, компания сообщила, что сборка первого самолёта, который будет поставлен, идет очень хорошо. «Компания находится в процессе сертификации. Мы закончили полёты на самолёте. Это скорее бумажная работа, которую нам нужно консолидировать и направить властям». По словам Мартеля, по мере продвижения модели 8000 спрос на Global 7500 остается высоким. «Сейчас самолет в значительной степени распродан», - сказал он. В то время как поставки Global 7500 в этом квартале сократились, по его словам, это было скорее вопрос сроков и темпов производства. «Во втором полугодии всё будет наоборот», - сказал он.

Он отметил, что многие из нынешних клиентов Global 7500 приобретают сервисные бюллетени, чтобы иметь возможность перейти на более скоростные (0,94 Маха) и дальние (8000 миль) характеристики Global 8000.