В то время как компания Dassault по-прежнему молчит о сроках первого полёта своего новейшего Falcon 10X, двигатели для бизнес-джета повышенной дальности почти готовы к вводу в эксплуатацию. Объявив в конце прошлой недели о высоких финансовых результатах за первое полугодие, компания Rolls-Royce подтвердила, что завершила все основные сертификационные испытания двигателей и направила отчёты регулирующим органам для одобрения.
22 июля во время пресс-конференции о финансовых результатах генеральный директор Dassault Эрик Траппье решительно отклонил вопросы журналистов о сроках первого полёта Falcon 10X. Ожидается, что новый флагман завершит сертификацию типа и поступит в эксплуатацию в 2027 году. В настоящее время первый прототип находится на стадии сборки на заводе компании в Бордо-Мериньяке.
Тем временем Dassault занимается расширением диапазона высотных характеристик, находящегося в эксплуатации Falcon 6X. В июле группа испытателей успешно провела взлёты и посадки в международном аэропорту Эль-Альто (SLLP) недалеко от Ла-Паса в Боливии, высота которого составляет 13325 футов.
Недавно Управление гражданской авиации Великобритании выдало разрешение на эксплуатацию 6X в аэропорту Лондон-Сити. Взлётно-посадочная полоса аэропорта в центре города имеет длину 4948 футов и требует захода на посадку с углом глиссады в 5,5 градуса.