Импортозамещенный Ансат совершил первый полёт

Холдинг «Вертолёты России» Госкорпорации Ростех поднял в воздух легкий многоцелевой вертолёт «Ансат» производства Казанского вертолётного завода (КВЗ) в импортозамещенной версии с российскими двигателями ВК-650В разработки Объединённой двигателестроительной корпорации. Воздушное судно в рамках лётных испытаний выполнило полёт длительностью 2 минуты. Глава Минпромторга России принял участие в мероприятии.

Экипаж в ходе полёта выполнил оценку устойчивости и управляемости вертолёта Проведена проверка работоспособности оборудования и основных систем. Полёт выполнялся сначала с выключенным, а затем с включенным автопилотом.

«Полет вертолёта с отечественным двигателем – ещё один шаг на пути к укреплению технологического суверенитета российской авиации. В процессе ремоторизации «Ансата» специалисты КВЗ комплексно переработали системы и внесли изменения в конструкцию вертолёта, подняв его характеристики и надёжность на новый уровень. Сейчас основная задача для наших производителей – успешно пройти все этапы сертификационных испытаний, по итогам которой можно будет приступать к серийным поставкам», – сказал министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов.

Обновленное воздушное судно получило модифицированную конфигурацию капотов и противопожарных перегородок, усовершенствованы топливная и масляная системы. Внесены изменения в систему управления вертолётом и аварийную систему управления двигателями. Изменения затронули и конструкцию фюзеляжа, так, например, из углепластика теперь выполнен каркас фонаря кабины пилотов.

«Многоцелевой вертолёт «Ансат» востребован в России и за рубежом. После введения западных санкций создание импортозамещенного варианта машины стало для нас одной из приоритетных задач. Помимо новых силовых установок вертолёт получил модернизированные бортовые системы. Все это позволило создать продукт мирового уровня, который по достоинству оценят эксплуатанты», – сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Импортозамещенный «Ансат» создан на базе модели «Ансат-М», сертифицированной в 2022 году, и сможет летать без дозаправки на расстояние до 660 км, а с дополнительным топливным баком – до 800 км. Вертолёты «Ансат» отличаются высокой маневренностью и самой вместительной кабиной в классе, при этом они просты в эксплуатации. Машина может выполнять полеты при температурах от -45 до +50 градусов по Цельсию и в высокогорье. Всё это позволяет применять вертолёт для решения разнообразных авиационных задач, в том числе в условиях плотной городской застройки.

«Первый полёт – это очень важный шаг, когда мы переходим от цикла наземной отработки вертолёта к его лётным испытаниям. При этом параллельно с импортозамещением продолжается реализация программы модернизации воздушного судна по увеличению его взлетной массы и установке противообледенительной системы. Важно понимать, что обновленный «Ансат» отличается не только двигателем – это более современная и совершенная машина, у которой модернизированы все ключевые системы, включая авионику и систему управления с автопилотом, позволяющим эксплуатировать вертолет в любое время суток и при любой погоде. Изменена конструкция фюзеляжа, повышена доля композиционных материалов. Именно благодаря этой совместной работе, в которой мы учитывали опыт эксплуатации «Ансата», удалось не только обеспечить независимость от зарубежных поставщиков, но и улучшить лётно-технические характеристики воздушного судна», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Николай Колесов.

ВК-650В – это первый отечественный двигатель для легких вертолётов взлётной массой до 4 тонн. Двигатель оснащен современной цифровой системой автоматического регулирования. ВК-650В был разработан в короткие сроки и уже готов к серийному производству.

«Двигатель ВК-650В наглядно продемонстрировал свои технические возможности. Силовая установка создана на петербургском предприятии ОДК-Климов, которое имеет все необходимые компетенции и производственные мощности для начала серийного выпуска двигателя для легких вертолётов. Кроме того, параллельно с разработкой ВК-650В сразу создавалась программа его сервисного обслуживания, что позволит нам эффективно сопровождать двигатель на протяжении всего его жизненного цикла», – сказал генеральный директор ОДК Александр Грачёв.