Supernal, дочерняя компания южнокорейского конгломерата Hyundai, занимающаяся передовой воздушной мобильностью, приостанавливает разработку своего электрического воздушного судна с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL).
Об этом впервые сообщила Orange County Register, местная газета из Калифорнии, имеющая доступ к источникам внутри компании, а вскоре это подтвердили TechCrunch и другие средства массовой информации.
Решение Supernal приостановить работу над программой eVTOL последовало за уходом генерального директора (CEO) и технического директора (CTO) компании. 31 августа 2025 года доктор Джайвон Шин и Дэвид Макбрайд покинули посты генерального директора и технического директора соответственно. Новый генеральный директор пока не назначен, и, как сообщается, компания ищет замену на международном рынке руководителей высшего звена. В настоящее время старший директор по развитию бизнеса Дэвид Роттблатт временно курирует деятельность Supernal в качестве главного операционного директора (COO).
Приняв это решение, Supernal следует по стопам Airbus, которая ранее в 2025 году также приостановила собственную программу разработки eVTOL CityAirbus NextGen сославшись на необходимость развития аккумуляторных технологий для соответствия требованиям разработчиков eVTOL.
Хотя компания Supernal принадлежит южнокорейской группе компаний, её штаб-квартира находится в Ирвайне, штат Калифорния. В апреле 2025 года разработчик eVTOL объявил о проведении первого испытательного полёта в Мохаве.
Флагманским проектом Supernal стала разработка S-A2 — аккумуляторного электрического самолёта вертикального взлета и посадки, способного перевозить четырёх пассажиров и пилота.