Citation Latitude получил одобрение FAA на обновление авионики

Компания Textron Aviation получила одобрение Федерального авиационного управления США (FAA) на ряд усовершенствований авионики Garmin G5000 для Citation Latitude, которые обеспечат лучшую ситуационную осведомленность и более низкие минимумы захода на посадку. Расширенные функции включают в себя систему синтетического визуального наведения Garmin (SVGS) на основных дисплеях управления полётом, канал передачи данных GDL 60 и функцию маршрутизации рулежных дорожек.

Для сертификации функций, анонсированных на выставке EBACE 2024, проведено более 240 часов лётных испытаний. Ожидается, что обновления будут доступны на новых серийных самолётах в конце этого года. Textron Aviation ожидает в 2026 году аналогичного одобрения для суперсреднего Citation Longitude, также оснащённого авионикой G5000.

SVGS в сочетании с технологией синтетического зрения (SVT) обеспечивает поддержку минимумов захода на посадку до 150 футов, обеспечивая непрерывное, геопространственно правильное изображение внешнего рельефа, включая препятствия, дополненное отображением взлетно-посадочной полосы.

Кроме того, усовершенствования обеспечивают 3D-обзор аэродрома SafeTaxi, а также 3D-изображения контуров зданий, включая ангары, терминалы и вышки, рулежные дорожки, перроны, знаки и другую разметку. SVT предлагает несколько точек обзора и интегрируется с новой функцией маршрутизации рулежных дорожек для повышения осведомленности во время наземных операций, что особенно полезно в крупных, незнакомых и сложных аэропортах в условиях ограниченной видимости.