Компания Beyond Aero сообщила о достижении 6-го уровня технологической готовности (TRL6) водородно-электрической силовой установки, разрабатываемой для перспективного бизнес-джета BYA-1. Французский стартап заявил о демонстрации полномасштабного образца силовой установки в своей штаб-квартире в Тулузе.
По данным Beyond Aero, компания продолжит оптимизацию силовой установки, продолжая предварительный анализ конструкции восьмиместной модели, которую планирует вывести на рынок в 2030 году. Компания отказалась сообщить, когда, по её ожиданиям, будут завершены предварительный и критический анализы конструкции, а также когда она будет готова интегрировать все ключевые системы в первый полномасштабный прототип.
EASA взаимодействует с Beyond Aero через свой отдел предзаявочных услуг, который оказывает поддержку производителям на ранних этапах сертификации типа. Компания стремится получить одобрение силовой установки и воздушного судна в соответствии с правилами CS-23 EASA.
В лаборатории водородно-электрических силовых установок в Тулузе воссозданы три репрезентативных канала, используя оборудование от трёх поставщиков топливных элементов общей мощностью 1200 киловатт. Кроме того, лаборатория оборудована для сжатия, заправки, хранения и использования водорода под давлением 700 бар с использованием баков типа IV, которые, по заявлению компании, могут быть безопасно масштабированы для эксплуатации.
Beyond Aero также сообщила о приобретении интеллектуальной собственности, лётных данных и активов Universal Hydrogen, которая была закрыта в середине 2024 года из-за нехватки денежных средств. Компания заявила, что теперь контролирует весь патентный портфель и компоненты испытательных стендов калифорнийской компании, включая электрические турбокомпрессоры. Было нанято несколько бывших инженеров Universal Hydrogen.
В число партнёров, участвующих в разработке двигательной установки, входят EKPO Fuel Cell Technologies, предоставившая платформу NM20 для преобразования энергии, и FEV Aerospace, которая помогла спроектировать систему топливных элементов. BrightLoop Converters предоставила DC/DC-преобразователи, а AVO предоставила инфраструктуру испытательного центра для кампании TRL6.
Дочерняя компания Airbus Protect европейской аэрокосмической группы поддержала проект, предоставив услуги по анализу безопасности и сертификации, включая оценку функциональных опасностей и обоснование безопасности. Dassault Systèmes создала виртуальные двойники самолёта и силовой установки.
По данным компании Beyond Aero, основанной в декабре 2020 года, BYA-1 сможет перевозить шесть пассажиров на расстояние до 800 морских миль. Компания сообщила, что организовала визиты в Тулузу ряда потенциальных заказчиков самолёта.
«Мы достигли TRL6, наша водородно-электрическая силовая установка работает в полном объёме, с использованием данных о наземных и полётных дпнных», — заявил генеральный директор Beyond Aero Элоа Гийотен. «Это 18 месяцев упорной командной работы, подкреплённой атмосферой, где амбиции сочетаются с упорством, а каждое достижение — результат коллективной решимости. Руководить такой талантливой, разносторонней и целеустремлённой командой — одновременно честь и ответственность».
В январе компания привлекла $20 млн в рамках раунда финансирования серии A, а общий объём привлеченного капитала с момента запуска превысил $50 млн. Компания отказалась сообщить, когда и как могут быть предприняты дальнейшие усилия по привлечению финансирования.