Honeywell расширяет в Европе возможности визуального захода на посадку с использованием FMS

Honeywell расширяет функционал визуального захода на посадку с помощью системы управления полётом (FMS) в Европе. Система визуального захода на посадку с помощью FMS (FGV) доступна в Северной Америке с 2023 года. Эта технология повышает вероятность стабильного визуального захода на посадку, предлагая точную, повторяемую траекторию полёта, которая может быть полностью согласована с автопилотом или выполняться вручную.

Эти процедуры, получившие название «RNAV H» для отличия от других инструментальных заходов на посадку с использованием RNAV, дополняют текущие подписки на навигационную базу данных FMS и предназначены для использования операторами, выполняющими визуальный заход на посадку. Honeywell отметила, что для визуального захода на посадку с помощью FMS не требуется разрешения регулирующих органов, и их можно загружать непосредственно из навигационной базы данных FMS.

Система обеспечивает боковое и вертикальное наведение на взлётно-посадочную полосу при визуальных заходах на посадку более чем в 30 аэропортах Северной Америки и в Сингапуре, и теперь, по данным компании, они доступны в шести европейских комбинациях аэропорт/ВПП. К ним относятся аэропорты Канны-Мандельё (LFMD) и Ницца Лазурный Берег (LFMN). Компания Honeywell отметила, что разрабатывает 14 дополнительных заходов на посадку с использованием FGV, основываясь на отзывах клиентов.

Заходы на посадку с использованием FGV применимы к различным воздушным судам, оснащённым авионикой Honeywell, включая Bombardier Global Express; Cessna Citation Sovereign и X; Dassault Falcon 6X, 7X, 8X, 2000EX EASy, 900EX EASy и 900C/EX; Gulfstream G450, G550, G650, G500, G600 и V; Hawker 4000; а также Pilatus PC-12 и PC-24.

«Стабилизированные заходы на посадку дают пилотам ряд преимуществ: от предотвращения превышения угла крена и потенциального сваливания до поддержания ситуационной осведомленности в условиях, затрудняющих определение взлётно-посадочной полосы», — сказал Джим Джонсон, старший менеджер по лётно-техническим услугам компании Honeywell Aerospace Technologies. «Они также дают дополнительную возможность предотвращать крутые заходы на посадку, которые в противном случае могли бы привести к повышенному износу тормозов, шуму от реверсов на максимальной тяге и выкатыванию за пределы ВПП. Благодаря интеграции нашей технологии FMS пилоты теперь могут более эффективно выполнять более безопасные и стабильные заходы на посадку в сложных аэропортах».