На прошлой неделе в соцсети Linkedin появилась интересная статья, написанная доктором философии Дэвидом Айсоном. Он поднимает проблему, о которой многие ещё не задумывались. Не слишком ли мал объём салона eVTOL, что это может вызвать клаустрофобию у некоторых пассажиров?

Дэвид Айсон пишет: «На практике ширина салона 1,8-2,2м означает, что каждое сиденье занимает примерно 0,9м (35 дюймов), включая подлокотники и боковые стенки, но стенки расположены близко, а проход (если он есть) узкий. Высота салона 1,6-1,8м означает, что большинство взрослых пассажиров не смогут стоять. А длина 2,5-3,5м может вместить только два ряда сидений с минимальным количеством места для хранения или ног».
Он продолжает: «Если сравнивать с типичным салоном эконом-класса авиакомпании, например, узкофюзеляжного Airbus A320 (ширина салона ~3,7м, высота ~2,1-2,3м, длина ~27,5м), разница в объёмном и пространственном восприятии колоссальная».

Хотя Айсон и акцентирует внимание на стеснённых условиях, боязнь высоты также может стать проблемой для некоторых пассажиров, учитывая близкое расположение больших иллюминаторов воздушного судна, открывающих захватывающие виды внизу. Некоторые люди редко летают по разным причинам, и они могут никогда не рискнуть воспользоваться eVTOL.
Например, посидев в Joby S4, вы можете сразу почувствовать, насколько это непривычно, даже беззащитно, как будто вы летите на маленьком вертолёте. Однако люди психологически гибки и очень быстро адаптируются к новому опыту. eVTOL — это нечто совершенно иное, чем обычный самолёт, и к нему следует относиться соответственно.
Основные триггеры клаустрофобии:
- Во время полёта нет свободного пространства над головой.
- Непосредственная близость к стене с ограниченным боковым пространством.
- Ограниченная способность менять положение или вытягиваться.
- Ограниченный вход/выход через маленькие двери.
- Визуальное ограничение за счёт небольших окон и близко расположенных стен.
Айсон заключает: «Пространство в салоне, предлагаемое сегодняшними проектами, скромное и, возможно, больше похоже на салон автомобиля премиум-класса или лимузина, чем на стандартный авиалайнер... Этот вопрос заслуживает откровенного обсуждения, а не маркетинговых эвфемизмов. eVTOL предлагают реальные преимущества в скорости и маршрутизации из пункта отправления в пункт назначения, но пассажирам следует ожидать, что они будут ощущаться более ограниченными, чем полёты эконом-классом, и потенциально более ограниченными, чем на наземном транспорте премиум-класса».
Ожидается, что коммерческие рейсы eVTOL на Ближнем Востоке начнутся в следующем году. Компании, занимающиеся разработкой eVTOL, такие как Archer и Joby, смогут получить ценные отзывы пассажиров. Маловероятно, что пространство салона увеличится, особенно в краткосрочной перспективе, но скорость, удобство и изящество, которые такие воздушные суда могут предложить пассажирам, особенно при 10-15-минутных перелётах, позволят пассажирам быстро привыкнуть к стесненным условиям.
Источник: 
 
					








