Citation Ascend получил одобрение FAA

Textron Aviation получила одобрение FAA на бизнес-джет Cessna Citation Ascend, открыв путь для выхода в этом году на рынок новейшей версии семейства средних самолётов Excel/XLS. Представленный на выставке EBACE 2023, Ascend представляет семейство с плоским полом в салоне, авионикой Garmin G5000 и улучшенными лётно-техническими характеристиками.

Компания NetJets должна стать стартовым заказчиком в рамках многолетнего контракта на поставку 1500 самолётов Citation Longitude и Latitude, а также Ascend.

Сертификация прошла в условиях приостановки работы правительства после дебюта самолёта на выставке NBAA-BACE в октябре и выпуска первой серийной модели в сентябре в штаб-квартире Textron Aviation в Уичито. По данным Textron Aviation, одобрение FAA стало результатом многочисленных сертификационных испытаний и более 1000 часов налёта на двух опытных образцах.

Изменения в новейшей модели, пришедшей на смену XLS Gen2, настолько существенны, что компания Textron Aviation решила дать самолёту новое название, выделяя его из семейства, насчитывающего более 1000 воздушных судов, поставленных с 2000 года.

В стандартной комплектации Ascend может разместить до девяти пассажиров, при этом многие конструктивные особенности самолёта заимствованы у его собратьев Latitude и Longitude, включая ровный пол для дополнительного пространства для ног пассажиров и комплекс авионики Garmin G5000 с автоматами тяги.

Ascend оснащён полноразмерным трапом, туалетом с внешним обслуживанием, одноточечной дозаправкой и модернизированной вспомогательной силовой установкой Honeywell RE100 (XL). Самолёт оснащён 19 USB-портами для зарядки и тремя универсальными розетками.

Данные Textron Aviation предполагают дальность полёта в 1900 морских миль на высокой крейсерской скорости с четырьмя пассажирами по сравнению с 1750 морскими милями у XLS+. Максимальная крейсерская скорость в 441 узел и дальность полёта в 2100 морских миль, как и время набора высоты FL450 за 30 минут, такие же, как и у предшественника.