Предстоящие испытания лёгкого двухдвигательного вертолёта Airbus Helicopters H140 в условиях отрицательных температур начнутся уже этой зимой. Первый прототип (PT1) H140 приступил к полётам в 2023 году, и после ввода в августе 2025 года второго прототипа (PT2) общий налёт по программе испытаний резко возрос.

Летом PT1 отправился в Испанию и французские Пиренеи для проведения испытаний в условиях высоких температур, где он летал при температуре до 42 градуса по Цельсию и на высоте до 3660 метров. За пять недель тестов PT1 налетал более 40 часов, набрав чуть более 80 часов с момента начала предварительных лётных испытаний. По состоянию на 19 ноября, налёт PT1 составил 130 часов, а PT2 – более 20 часов.
Второй прототип, описанный производителем как основной вертолёт, который будет использоваться в лётных тестах, в настоящее время находится на ремонте для установки датчиков в рамках подготовки к зимней кампании по сертификации. Команда испытателей отправится в северную Финляндию, где ожидается холодная погода (ожидается, что температура составит -40 °C), и северную Норвегию, где выпадет снег.
В течение следующих 12 месяцев к программе присоединятся еще два прототипа, а PT3 собран и уже находится на заводе Airbus Helicopters в Донауорте, Германия. По словам Airbus, совершит ли он свой первый полёт в 2025 году или в начале 2026 года, будет зависеть от того, насколько быстро будут завершены наземные испытания. В компании отметили, что прототипы претерпели «эволюцию», и PT1 полностью соответствует аэродинамике этого типа, но детальный дизайн интерьера не соответствует уровню серийного производства.
«PT2 и PT3 — это предсерийные модели, «близкие к серийным, но у вас всё равно будут изменения, основанные на ходе разработки или обратной связи, которые вы получите от этих прототипов».
Наконец, PT4 будет в полной комплектации для серийного производства, а также станет первым прототипом, который будет изготовлен на серийной производственной линии, в отличие от опытного цеха. В настоящее время вертолёт находится на стадии сборки основных компонентов планера, за которыми последует механическая установка, а затем монтаж электропроводки. Затем он поступит на линию окончательной серийной сборки, где его завершит команда разработчиков.
На конвейере также началась сборка первого серийного H140. Команда по-прежнему нацелена на получение сертификации от EASA в 2028 году, а первые поставки запланированы на тот же год.
В марте Airbus Helicopters представила новый вертолет H140 на отраслевой выставке Verticon в Далласе, штат Техас. Многоцелевой вертолёт поднимает планку в категории лёгких двухдвигательных машин с точки зрения производительности, экономичности и комфорта пассажиров и экипажа. Трехтонный H140 дополняет нынешнее предложение Airbus Helicopters между H135 и H145 в линейке лёгких двухдвигательных вертолётов для служб неотложной медицинской помощи, пассажирских перевозок, а также бизнес-авиации.









