Kodiak 900 компании Daher Aircraft получил бразильский сертификат летной годности

Daher Aircraft объявила о сертификации своего турбовинтового самолёта Kodiak 900 бразильским регулятором ANAC (Agência Nacional de Aviação Civil), что позволяет этой более крупной и быстрой версии базового самолёта Kodiak 100 эксплуатироваться в стране со значительными требованиями к современным, высокоэффективным многоцелевым самолётам.

Kodiak 900 сохраняет выдающиеся качества Kodiak 100 как самолёта, способного преодолевать любые препятствия, но при этом представляет собой дальнейшую эволюцию благодаря увеличению длины фюзеляжа на 1,19 м для большего пассажирского и грузового пространства, увеличению крейсерской скорости до 210 узлов, большей полезной нагрузке и увеличению дальности полёта до 2090 км. Экономические показатели эксплуатации Kodiak 900 также были улучшены: удельный расход топлива снизился на девять процентов. Эти улучшения снижают стоимость пассажиро-километра и прямые эксплуатационные расходы для коммерческих операторов.

«Благодаря сертификации летной годности в Бразилии, Kodiak 900 теперь присоединяется к нашему Kodiak 100, чтобы удовлетворить весь спектр транспортных потребностей страны», – пояснил генеральный директор Daher Aircraft Николя Шаббер. «Эти самолёты идеально подходят для самых разных задач: от обслуживания сельского хозяйства, фермерских хозяйств, строительства и служб общественной безопасности до корпоративных перевозок, модернизации региональных авиакомпаний и выполнения таких задач, как гуманитарные операции и прыжки с парашютом».

Шаббер отметил, что растущий парк самолетов Kodiak 100 уже эксплуатируется в Бразилии, наряду с устоявшейся клиентской базой для быстрого и эффективного семейства самолётов TBM.

«И Kodiak 900, и Kodiak 100 обладают одинаково прочной конструкцией и превосходными характеристиками управляемости, включая возможность короткого взлёта и посадки, а также устойчивость к сваливанию и штопору», - сказал Паулу С. Оленски, исполнительный директор бразильского подразделения Daher Aircraft. «Оснащённые надёжным фиксированным шасси, Kodiak 900 и Kodiak 100 предназначены для эксплуатации вне аэродромных площадок, от отдаленных взлётно-посадочных полос в труднодоступных районах до травяных и гравийных ВПП».

Удлинённый фюзеляж Kodiak 900 обеспечивает увеличение общего объёма салона на 20%, до 8,75 кубометров. Он имеет 10-местную компоновку, сочетающую опыт Daher в создании изысканных, роскошных интерьеров для семейства самолётов TBM с надёжным наследием Kodiak, создавая салон, который одновременно универсален и хорошо оборудован.

Благодаря новым многонаправленным пассажирским сиденьям Summit+ салон Kodiak 900 может быть организован в различных конфигурациях: от двойной клубной компоновки до полностью обращённого вперёд расположения сидений. Сиденья легко снимаются, что позволяет максимально увеличить пространство салона и грузоподъёмность.

Kodiak 900 оснащается турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney Canada PT6A-140A мощностью 900 л.с., разработанным специально для рынка многоцелевых самолётов и оптимизированным для работы в самых сложных условиях. Этот двигатель обеспечивает наилучшие характеристики в своем классе при высоких температурах и на больших высотах, а также приводит в движение пятилопастный композитный винт Hartzell с низкой частотой вращения 1900 об/мин, что позволяет работать в строго регулируемых зонах с повышенными требованиями к уровню шума.

Интегрированный комплекс авионики Garmin G1000 NXi – стандартный для Kodiak 900 и Kodiak 100 – включает в себя дисплеи высокого разрешения и усовершенствованный автопилот. Технология передачи данных GDL 60 и технология PlaneSync обеспечивают возможность полного подключения самолёта, позволяя быстро загружать навигационные данные и обновления баз данных по беспроводной связи, автоматически регистрировать данные в базе данных для упрощения отслеживания параметров полёта и работы двигателя, а также дистанционно «пробуждать» самолёт.

Kodiak 900 был сертифицирован FAA в 2022 году и получил одобрение EASA в 2023 году.