На прошлой неделе компания JP Morgan опубликовала отчет, согласно которому значительное увеличение выставленных на продажу бизнес-джетов на вторичном рынке может служить предзнаменованием скорого ослабления и рынка новых самолетов.
На прошлой неделе компания JP Morgan опубликовала отчет, согласно которому значительное увеличение выставленных на продажу бизнес-джетов на вторичном рынке может служить предзнаменованием скорого ослабления и рынка новых самолетов. Этому будут способствовать и другие негативные тенденции – цены на бывшие в эксплуатации бизнес-джеты снизились на 2,3%, а количество выполняемых в/из США рейсов деловой авиации только в июле упало на 10,6%.
Аналитики компании отмечают, что спрос на самолеты бизнес-класса напрямую зависит от корпоративных прибылей. Предыдущий пик поставок пришелся на 2001 г., а прибыли корпораций в США достигли максимума в 1999 г., в то время как прибыли в глобальном масштабе поднимались до 2000 г.
Эксперты JP Morgan предполагают снижение корпоративных прибылей в США в этом году и предупреждают о возможном замедлении темпов роста поставок новых бизнес-джетов в 2009 или 2010 гг., а в 2011 может последовать и снижение объемов. Масштабы этого будут зависеть от того, насколько сильно проблемы США отразятся на мировой экономике в целом. Если ситуация на рынках вне Северной Америки останется относительно стабильной, негативные последствия могут быть менее заметны, так как неамериканские заказы на бизнес-джеты у большинства производителей уже составляют 50 и более процентов от общего объема.