ТАПОиЧ в 2009-2010 гг. поставит "Русским самолетам" три модернизированных Ил-114-100

ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ") в 2009-2010 годах поставит ООО "Управляющая компания "Русские самолеты" три модернизированных пассажирских самолета Ил-114-100, сообщил журналистам генеральный директор "Русских самолетов" Владислав Погребной.

ГАО "Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.Чкалова" (ГАО "ТАПОиЧ") в 2009-2010 годах поставит ООО "Управляющая компания "Русские самолеты" три модернизированных пассажирских самолета Ил-114-100, сообщил журналистам генеральный директор "Русских самолетов" Владислав Погребной.

"Первый из трех самолетов должен быть поставлен в августе 2009 года, два других - в декабре-январе 2009-2010 годов и в третьем квартале 2010 года", - сказал В.Погребной.

По его словам, поставка авиалайнеров осуществляется в рамках контракта, заключенного в апреле 2008 года. "Финансирование контракта открыто, началось изготовление первого самолета", - отметил он.

До конца 2008 года "Управляющая компания "Русские самолеты" планирует заключить второй контракт на поставку четырех Ил-114-100 для российских авиакомпаний.

"Мы прорабатываем возможность для создания заказа на 25 самолетов Ил-114-100, что позволит обеспечить загрузку мощностей Ташкентского авиационного завода", - сказал В.Погребной.

"15-18 октября мы будем проводить презентацию Ил-114-100 в Индии, в рамках которой планируется подписание контракта с Hindavia на поставку 10 авиалайнеров", - отметил он.

По словам В.Погребного, обеспечение заказами позволит "наладить реальное серийное производство Ил-114-100" на Ташкентском авиационном заводе. "Мы стремимся это сделать", - подчеркнул гендиректор УК "Русские самолеты".

Как сообщалось ранее, производство самолета Ил-114-100 станет основным направлением деятельности для ГАО "ТАПОиЧ" в рамках кооперации с ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК"). Предполагается, что до 2015 года авиазавод должен произвести 120-150 самолетов этого класса.

В минувшем году в Ташкенте был подписан меморандум между правительством Узбекистана и "ОАК" о согласовании механизма интеграции "ТАПОиЧ" и "ОАК".

Ранее также сообщалось, что Национальная авиакомпания Узбекистана "Узбекистон хаво йуллари" с 15 сентября этого года приступила к коммерческой эксплуатации модернизированного пассажирского самолета Ил-114-100, произведенного на Ташкентском авиационном заводе.

Новый модифицированный самолет принципиально отличается от своего предшественника Ил-114-100, который уже в течение пяти лет эксплуатируется на узбекских авиалиниях. Отличительная черта нового лайнера - существенная модернизация не только некоторых параметров конструкции воздушного судна, но и всей авионики в целом.

На модифицированном ИЛ-114-100 установлены российское оборудование нового поколения, новейшая авионика американской Rockwell Collins, авиадвигатели канадской Pratt & Whitney, воздушные винты Hamilton Sundstrand (США) и вспомогательная силовая установка Honeywell (США).

В ближайшие два года узбекская авиакомпания планирует закупить еще 6 самолетов Ил-114-100.

ГАО "ТАПОиЧ" выпускало различные модели самолетов, крылья и центропланы для самолетов Ан-124 ("Руслан") и Ан-225 ("Мрия"), самолеты Ил-76 и его многочисленные модификации.

В мае 1996 года предприятие было преобразовано в акционерное общество. В настоящее время на заводе выпускаются транспортные модели Ил-76 и пассажирские Ил-114, а также крылья для самолетов Ан-70.

Источник: Интерфакс