Дискуссии в Минтрансе о выборе воздушного судна для местных авиалиний (пассажир ские и транспортные перевозки между районными или областными центрами) идут давно. Еще в 2004 г., на Круглом столе в администрации губернатора Красноярского края, а затем и на Сибирском авиационно-космического салоне (САКС-2004) оппоненты взвешивали «за» и «против» турбовинтовой модели «Цессны», как импортной альтернативы отечественному Ан-3. С тех пор этот вопрос не утратил своей актуальности, и периодически его обсуждают как в госструктурах, так и в бизнесе.
Дискуссии в Минтрансе о выборе воздушного судна для местных авиалиний (пассажир ские и транспортные перевозки между районными или областными центрами) идут давно. Еще в 2004 г., на Круглом столе в администрации губернатора Красноярского края, а затем и на Сибирском авиационно-космического салоне (САКС-2004) оппоненты взвешивали «за» и «против» турбовинтовой модели «Цессны», как импортной альтернативы отечественному Ан-3. С тех пор этот вопрос не утратил своей актуальности, и периодически его обсуждают как в госструктурах, так и в бизнесе.
Но пока чиновники обсуждают, компания Jet Transfer (официальный представитель Cessna в РФ и Казахстане) на территории бизнес-терминала «АВКОМ-Д», провела презентацию самолета Cessna 208B Grand Caravan. Свежеизготовленный «турбопроп» специально прилетел в аэропорт Домодедово для осмотра специалистами авиакомпаний и прессы.
Представители Jet Transfer Александр Евдокимов и Сергей Филатов охарактеризовали Grand Caravan как «неприхотливый, но надежный современный самолет, идеально подходящий для эксплуатации в разных природно-климатических условиях, с учетом слабо развитой аэродромной сети в отдаленных регионах России». Александр Евдокимов отметил, что Grand Caravan имеет российский сертификат типа ВС. Модели активно эксплуатируются в России, поэтому компания Cessna Aircraft планирует открыть техцентр в России и в настоящее время осуществляет выбор места его расположения.
На презентации был показан Grand Caravan, с салоном повышенной комфортности и рассчитанным на перевозку восьми пассажиров. Кабина пилотов оборудована приборами нового поколения Garmin. Мониторы G1000 обладают хорошим обзором и устанавливаются на все «Караваны», начиная с марта 2008 г.
Существует и официальная статистика по Cessna Caravan: выпущено более 1500 самолетов, которые эксплуатируются в 68 странах. Техническое обслуживание проводится в 65 сервисных центрах, расположенных в 26 странах. Суммарный налет ВС составляет более 8,5 млн. летных часов. В течение пяти последних лет компания ежегодно выпускает 60–85 самолетов данной модели.
Источник: AeroJetstyle.ru