В Беларуси может появиться собственное самолетостроительное предприятие. Соответствующий инвестиционный проект прошел экспертизу в Минэкономики
|
В Беларуси может появиться собственное самолетостроительное предприятие. Соответствующий инвестиционный проект прошел экспертизу в Минэкономики, Минсельхозпроде, Институте защиты растений НАН Беларуси. Готовность оказать поддержку в его реализации высказало руководство Гомельской области. Соответствующий бизнес-план разработан СЭЗ «Гомель-Ратон». Проектом предусматривается создание совместного предприятия с участием зарубежного капитала. Заинтересованность уже проявили иностранные инвесторы из России, Австрии и Словакии.
Бизнес-планом предусматривается возможность создания первого в стране производства по серийной сборке многоцелевых самолетов внеаэродромного базирования, укомплектованных легкосъемной химаппаратурой. В основе проекта лежит самолет разработки Самарского государственного аэрокосмического университета. Общие инвестиционные затраты на реализацию проекта составляют 4,7 млн. долларов. Источники финансирования — прямые иностранные инвестиции, а также собственные средства предприятия. Реализация проекта займет 10 лет, плановый срок окупаемости — 6 лет.
Предполагается, что данные самолеты будут использоваться в сельском хозяйстве, охране леса. Однако с развитием научно-технической базы и инфраструктуры производства авторы проекта намерены разработать конструкторскую документацию на выпуск других модификаций базовой модели самолета. Есть планы по созданию учебно-тренировочного, патрульного, спортивного летательных аппаратов.
Самолеты белорусского проекта относятся к категории легких летательных аппаратов. Это составная часть авиации общего назначения. В ее рамках работают около 89% всех воздушных судов в мире.
Одной из последних разработок Самарского государственного аэрокосмического университета является легкий многоцелевой самолет F-32 «Ястреб». Самолет предназначен для выполнения учебно-тренировочных, спортивных, туристических полетов, участия в авиашоу, а также выполнения авиахимработ, патрулирования и перевозки грузов, буксировки планеров. Он разработан в соответствии с нормами JAR-VLA на базе опыта постройки и эксплуатации самолетов F-02 «Кречет», F-22, С-400 «Капитан», Че-25м и других. Применение современных методов проектирования и опыт работы в области разработки легкой авиационной техники с 1992 года позволили создать самолет с лучшими в своем классе летными характеристиками. При этом самолет отличается удобством в эксплуатации и простотой управления. Применение композиционных материалов позволяет добиться хорошего качества аэродинамических поверхностей, долговечности и высокой ремонтопригодности при эксплуатации в полевых условиях.