Особый интерес специалистов и прессы вызвала пресс-конференция Gulfstream Aerospace с участием президента компании Джозефа Ломбардо (Joseph Lombardo). Подобные выступления для России пока еще непривычны, но все чаще первые лица компаний включают в персональный план-график обязательное посещение столичного региона
В начале своего выступления Джозеф Ломбардо обратил внимание собравшихся на то, что этот год — юбилейный для их корпорации: 14 августа исполнилось 50 лет с даты первого полета самолета марки Gulfstream. Далее были названы главные события года текущего, в том числе принятие решения о производстве нового современного лайнера G650. Именно презентации этой модели, которая займет верхнюю позицию в продуктовой линейке Gulfstream, была уделена большая часть выступления.
Г-н Ломбардо сообщил аналитические данные за предыдущие пять лет о ходе наполнения мирового парка деловой авиации воздушными судами различной размерности. Затем для сравнения он привел интересные цифры по количеству джетов в разных регионах планеты, выделив в общих показателях самолеты Gulfstream. Так, по статистике, к началу этого года общий мировой флот бизнес-джетов составил 15 072 единицы. Из них основная часть приходится на США и Канаду — 71% (10 664), в Европе — 14% (2107), в Латинской Америке — 9%(1344), на Ближнем Востоке и в Африке — 3% (510), в Азии — 3% (447).
Растущими рынками были названы отдельно Китай и Индия. Аналогичная раскладка была сделана и по самолетам производства Gulfstream Aerospace. Всего в мире эксплуатируется более 1600 воздушных судов, из них в США и Канаде — 78%, в Европе — 8%, в Латинской Америке — 5%, на Ближнем Востоке — 4%, в Азии — 4% и в Африке — 1%. При этом он уточнил, что сейчас в Европе летает более 130 "Галфстримов", а отвечая на вопрос AJS о том, сколько самолетов принадлежит российским владельцам, Джозеф Ломбардо тактично ответил: "Мы не уполномочены разглашать информацию, касающуюся наших клиентов".
Распределение воздушных судов Gulfstream по сегментам в зависимости от их принадлежности выглядит следующим образом: 50% — в корпоративном владении, 21% — в коммерческих авиакомпаниях, 13% — персональные самолеты, 10% — правительственные и спецмиссии, 6% — акционеры.
Вторая часть пресс-конференции была посвящена модельному ряду самолетов, производимых компанией. Был представлен полный обзор с указанием самых свежих показателей производства, сертификации, программ доработок и модернизации, общего налета и т.д. Отдельным блоком состоялась презентация нового флагмана компании — G650. Были показаны диаграммы и графики, продемонстрировавшие его главные отличия от бизнес-джетов как других производителей, так и ближайшего его собрата G550.
В завершение г-н Ломбардо прокомментировал еще один слайд, на котором схематично была показана пятидесятилетняя эволюция авиатехники Gulfstream. При этом он отметил, что компания непрерывно ведет исследования по всем направлениям продуктового ряда воздушных судов деловой авиации, но в какие именно самолеты в перспективе выльются эти работы, пока еще скрыто "за белыми облаками".