Старший вице-президент AgustaWestland Ренцо Лунарди о перспективах российского рынка.

—    Г-н Лунарди, какова сейчас стратегия продвижения вашей компании на российский рынок?

—    После подписания в этом году трехстороннего соглашения с корпорацией "Оборонпром" и компанией Loyd’s Investments Corp. мы намерены создать в России сеть обслуживающих технических центров для поддержки парка вертолетов Agusta. Первые центры откроются уже в следующем году в Москве и Санкт-Петербурге, затем начнем продвижение в другие регионы.

Следующим этапом программы сотрудничества станет строительство в Подмосковье сборочного производства вертолета AW139. Рассчитываем, что это предприятие начнет функционировать в 2010 г., а первый AW139, сделанный в России, поступит заказчику в 2011 г. Основу персонала здесь составят российские рабочие и специалисты.

Для продажи техники AgustaWestland с лета этого года начала работать компания United Helicopters Group — эксклюзивный дистрибьютор наших вертолетов в России. Так что теперь для приобретения новых машин следует обращаться именно в эту фирму, офис которой расположен в Москве.

В настоящее время в России для частных и корпоративных перевозок эксплуатируется 8 вертолетов марки Agusta, есть и новые заказчики. Так, здесь, на Jet Expo 2008, мы объявили, что до конца года поставим вертолет Grand в VIP-конфигурации еще одному российскому клиенту. Заказчиком является Александр Шишкин, выбравший для себя тoп-модель в линейке легких 2-двигательных вертолетов от AgustaWestland. В настоящее время мы имеем заказы на 240 вертолетов Grand. Символично, что именно сотый по счету достался как раз покупателю из России.

—    А где сейчас осуществляется подготовка летного и инженерно-технического персонала для эксплуатации и обслуживания вертолетов Agusta?

—    У нас для этой цели имеется своя Академия — A. Marchetti в Sesto Calende в северной части Италии, а также учебные заведения в Великобритании и США, где проходят подготовку и переучивание пилоты и техсостав на вертолеты Agusta. Мы гордимся своими современными тренажерами, которые позволяют пилоту, например, наряду с выполнением учебного налета в 6 часов одновременно пройти 6 часов тренажной подготовки и в результате успешно освоить новый тип вертолета. Но, конечно, это относится к тем вертолетчикам, кто уже имеет лицензию пилота.

—    Вертолеты марки Agusta демонстрировались в России на профильных выставках Jet Expo и HeliRussia. В экспозиции каких мероприятий предполагается участие компании AgustaWestland?

—    Мы уже ведем подготовку к выставке Millionaire Fair 2008, которая должна пройти в ноябре в "Крокус Экспо". Добавлю к сказанному, что вертолеты, которые мы сегодня предлагаем, прошли сертификацию Авиарегистра МАК и уже имеют российские сертификаты типа ВС: AW119 Ke, AW109 Power и Grand. Следующим будет сертифицирован AW139, причем еще до запуска в серийное производство в России.

AgustaWestland начинает поставку в Россию вертолетов AW119 Ke с интерьером от Дома моды "Версаче". Отделка салона, рассчитанного на 6 пассажирских мест, выполнена с использованием белой и синей кожи, что символизирует собой фирменный стиль, элегантность и качество ведущей итальянской компании в индустрии моды.

Модель AW119 Ke замкнула линейку вертолетов AgustaWestland, которые оборудованы салоном от "Версаче". С 2007 г., ставшего началом сотрудничества компаний, для частных клиентов были изготовлены и поставлены несколько эксклюзивных моделей Grand, AW109 и AW139. Разработчики считают, что легкий AW119 Ke в классе однодвигательных газотурбинных машин на российском рынке ожидают хорошие перспективы именно как вертолет бизнес-класса.

Российским собственником первого вертолета AW119 Ke с интерьером от "Версаче" стал Сергей Шмаков — президент холдинга "Сапсан", одновременно являющийся известным автогонщиком, обладателем титула абсолютного Чемпиона России (2003 г.) и Кубка Мира (2006 г.) по ралли-рейдам.

Новый AW119 Ke разработан на основе А119 Koala. Усовер шен ство ванная модификация вертолета имеет ряд улучшенных характеристик: увеличена грузоподъемность, у несущего винта сделаны лопасти новой конструкции и повышена частота его вращения, уменьшен расход топлива на крейсерской скорости. К нынешнему времени AgustaWestland уже осуществила поставку более 180 вертолетов этой модели.