AVIC намерена разработать 10−, 20— и 30−местные самолеты бизнес-класса, а также "классические" авиалайнеры.
О планах компании на проходящем в Китае международном авиакосмическом салоне сообщил ее президент Тэн Вейдон. При этом он не уточнил, о каком именно производителе может идти речь.
В последние годы китайская авиационная корпорация уже пыталась приобретать доли в иностранных компаниях. Так, в прошлом году AVIC проводила консультации с голландской инженерной компанией Stork NV о приобретении ее аэрокосмического подразделения, однако Stork была в итоге куплена британским инвестиционным фондом Candover.
В представительстве AVIC в Пекине заявление руководства пока не комментируют.
Китайская корпорация намерена разработать 10−, 20— и 30−местные самолеты бизнес-класса, а также крупноразмерные пассажирские лайнеры. Основная производственная площадка корпорации будет находиться в городе Чжухай.
Ранее Китай объединил двух основных производителей самолетов, компании AVIC I и AVIC II, в целях консолидации активов национальной авиационной промышленности. При этом китайская авиационная корпорация руководит шестью новыми компаниями, созданными для развития различных направлений деятельности AVIC I и AVIC II, включая разработку двигателей, вертолетов, а также продажи.
Вместе с тем, по прогнозам представителей министерства промышленности и информационных технологий, первый самолет, произведенный в Китае, может появиться в период с 2015 по 2020 год. До 2010 года предполагается завершить собственно разработку и исследования, а производство запустить к 2014 году. Речь идет о самолете, рассчитанном на перевозку 150 пассажиров.