ООО "Авиационные композитные технологии" (АКТ) планирует организовать производство легкого двухместного многоцелевого одномоторного самолета АКТ-001 в следующем году.
ООО "Авиационные композитные технологии" (АКТ) планирует организовать производство легкого двухместного многоцелевого одномоторного самолета АКТ-001 в следующем году, сообщил "АвиаПорту" руководитель проекта и главный конструктор самолета Виктор Распопов.
АКТ в настоящее время построила первый экземпляр самолета, который успешно совершает полеты под Рузой. В стадии изготовления находятся еще два самолета этого типа - эти машины сразу после постройки пойдут на продажу. Первый самолет АКТ-001, получивший название "Лена", останется на фирме-разработчике. "В следующем году планируется произвести запуск в производство новой небольшой партии таких самолетов. Производственные мощности позволяют изготавливать один самолет в месяц", - уточнил В.Распопов.
Сертифицироваться самолеты АКТ-001 будут в единичных экземплярах. "На сегодня только в Москве четыре компании занимаются сертификацией единичных образцов легких самолетов. Сертификация в Москве дорогая, поэтому, скорее всего, самолеты АКТ-001 будут сертифицироваться в Казани", - сказал собеседник.
Машина практически полностью выполнена из композиционных материалов. Металлические только подкосы крыла и лонжерон крыла. Самолет оснащен системой спасения компании МВЕН с минимальной высотой действия системы 40 м. Силовая установка включает один оппозитный двухцилиндровый двигатель BMW мощностью 100 л.с. Топливо - АИ-95. Расход топлива на час полета при оборотах 4500 об/мин составляет 12 л. Взлетная масса - 554 кг. Максимальная скорость достигает 260 км/ч, крейсерская - 180-210 км/ч, посадочная - 65 км/ч, скороподъемность - 6,3 м/с, расчетная дальность полета с одним пилотом - 1500 км.
Источник: АвиаПорт