Сегодня впервые поднялся в воздух второй самолет Sukhoi Superjet 100 №95003. Он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi Superjet 100, которые стартовали в мае этого года. Самолет взлетел с заводского аэродрома и, выполнив полет на высоте до 6000 метров продолжительностью 2 часа 30 мин, благополучно приземлился.
Сегодня впервые поднялся в воздух второй самолет Sukhoi Superjet 100 №95003. Он присоединился к программе летных испытаний Sukhoi Superjet 100, которые стартовали в мае этого года.
Самолет взлетел с заводского аэродрома и, выполнив полет на высоте до 6000 метров продолжительностью 2 часа 30 мин, благополучно приземлился.
В соответствии с полетным заданием самолет выполнил традиционную проверку характеристик устойчивости-управляемости и работоспособности всех систем. Самолет пилотировал экипаж летчиков-испытателей компании "Гражданские самолеты Сухого" - Леонид Чикунов, капитан, и Николай Пушенко.
"По итогам полетов первого летного самолета на различных режимах мы внесли определенное количество изменений в программное обеспечение, которое установлено на SSJ100 №95003. Сегодня, с учетом всех доработок, самолет продемонстрировал уже в ходе премьерного полета великолепные характеристики устойчивости и управляемости. И мы, как и инженеры по летным испытаниям, остались довольны показателями, которые продемонстрировал в воздухе второй летный SSJ100. Самолет прекрасно отлетал полетное задание, и я рассчитываю, что в самое ближайшее время он присоединится к программе сертификационных испытаний", - отметил летчик-испытатель "ГСС" Леонид Чикунов.
На первые два самолета - SSJ100 №95001, который совершил первый полет в мае, и SSJ100 №95003 - в общей сложности приходится 398 сертификационных полетов. Это большая часть сертификационных полетов, в ходе которой оба самолета, оснащенные комплексной системой бортовых измерений, выполнят широкий спектр полетов для оценки летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, работы двигателя и основных систем. На них же пройдут испытания в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.
На сегодняшний день первый самолет SSJ100 №95001 уже провел в воздухе более 200 часов. "С мая, когда взлетел первый самолет, мы проделали огромную работу. Во время испытаний мы, как летчики-испытатели, испытываем самолет, в том числе, и на режимах, с которыми пилоты авиакомпаний редко сталкиваются в обычной практике. Мы обязаны убедиться, что в критических ситуациях самолет останется управляемым. В ноябре, наряду с испытаниями систем и летно-технических характеристик, мы провели первый этап испытаний на сваливание и большие углы атаки. Хочу отметить, что самолет ведет себя очень предсказуемо и не доставит проблем обычному линейному летчику", - прокомментировал первые результаты летных испытаний старший летчик-испытатель Александр Яблонцев.
Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), входящая в состав холдинговой компании "Сухой", была образована в 2000 г. для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках - в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. Сегодня компания насчитывает более 2000 сотрудников.
В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Семейство состоит из четырех самолетов пассажировместимостью 78 и 98 кресел в конфигурации с базовой (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR) дальностью.
В 2007 году Alenia Aeronautica становится стратегическим партнером Проекта Sukhoi Superjet 100. В этом же году было создано совместное предприятие Superjet International с головным офисом в Италии для достижения эффекта синергии и успешного продвижения программы на развитых рынках. СП призвано обеспечить кастомизацию самолетов для западных заказчиков, а также послепродажную поддержку и осуществление комплекса сервисных услуг по всему миру.
Первый летный самолет Sukhoi Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. Портфель твердых заказов на сегодняшний день составляет 98 самолетов.
Источник: «Гражданские самолеты Сухого»