Портфели заказов у производителей бизнес-джетов уже не выглядят серьезным заделом на будущее. Так оценивают ситуацию на рынке деловой авиации эксперты консалтинговой компании Brian Foley Associates (BRiFO).
Портфели заказов у производителей бизнес-джетов уже не выглядят серьезным заделом на будущее. Так оценивают ситуацию на рынке деловой авиации эксперты консалтинговой компании Brian Foley Associates (BRiFO).
Если в прошлом, считают аналитики, основу заказов создавали заявки от крупных операторов долевого владения, то в наши дни значительную часть заказчиков составляют вновь созданные компании формата авиатакси и тому подобные. Эти новые предприятия, зачастую не обладающие необходимой финансовой стабильностью, вместе с мировой экономикой вступают сейчас в сложный период рецессии. В BRiFO полагают, что в ближайшее время многие из таких компаний просто-напросто прекратят существование, а вместе с ними исчезнут и их заказы. В связи с этим в непростом положении окажутся и сами авиастроители, столкнувшись с большим числом нереализованной продукции.
Особенно уязвимым с этой точки зрения выглядят, как считают аналитики, портфели заказов на семейство бизнес-джетов Phenom производства Embraer, а также Bombardier Learjet 60XR и Challenger 300. Учитывая, что отказы от поставок могут поступать и от уже сложившихся и опытных игроков рынка, в зоне риска оказывается вся «большая шестерка» производителей бизнес-джетов.
Источник: JETS.ru