Накануне главной вертолетной выставки HeliExpo-2009 все мировые производители вертолетов спешат подвести итоги.
Накануне главной вертолетной выставки HeliExpo-2009 все мировые производители вертолетов спешат подвести итоги. В публикуемых материалах меня всегда удивляет щепетильность в отношении точности (до 1 по каждому типу вертолетов). Несмотря на то, что и там встречаются ошибки (опечатки), каждая цифра проверена, перепроверена. А как обстоят дела у нас с итоговой вертолетной статистикой?
Недавно российские СМИ распространили материалы из доклада Минпромторга РФ "О развитии промышленного производства и розничной торговли в 2008 году", следующего содержания: "Российская авиационная промышленность изготовила в 2008 году 44 самолета и 121 вертолет". И далее: "существенное увеличение объемов выпуска вертолетов по сравнению с 2007 годом объясняется повышением эффективности деятельности организаций, увеличением, в том числе, экспортных заказов".
Непонятно, о каком "существенном увеличении объемов выпуска вертолетов" идет речь? Если почитать "старые газеты", выяснится, что в 2007 году вы выпустили столько же: 120 или 121. Например, в РБК daily (Москва), 21.04.2008 года, в интервью на вопрос корреспондента: "Расскажите о финансовых результатах деятельности "Вертолетов России" в 2007 году", гендиректор отвечает, "… по продукции в 2007 году мы выпустили рекордное количество вертолетов - 121 машину. В 2008 году планируем увеличить производство до 200. Хотя реально нам необходимо выходить на выпуск не менее 400 вертолетов…"
Итак, если "магическая" цифра российского вертолетостроения - 121 осталась неизменной, значит, роста нет?!
Кроме того, о каком научном прогнозировании может идти речь, если несоответствие планов (200 - в апреле) и реальности - почти 40%.
Что касается "не менее 400", доживем до окончания 2009 года и посмотрим, как среагирует вертолетный рынок на финансово-экономический кризис. Первая реакция - негативная, заказчики отказываются, заказы "падают".
Наталья Автушко
Источник: АвиаПорт