Bombardier рассчитывает облететь грозовой фронт

Существенно снизившийся спрос на бизнес-самолеты вынудил канадского производителя Bombardier в наступившем году приступить к сокращению объемов производства самолетов семейств Learjet и Challenger, и, как следствие, начать увольнения. Компания сократит 1360 своих сотрудников, что составит 4,5% от 30-тысячного штата специалистов

Существенно снизившийся спрос на бизнес-самолеты вынудил канадского производителя Bombardier в наступившем году приступить к сокращению объемов производства самолетов семейств Learjet и Challenger, и, как следствие, начать увольнения. Компания сократит 1360 своих сотрудников, что составит 4,5% от 30-тысячного штата специалистов. В тоже время, представители Bombardier утверждают, что растущий спрос на самый большой в производственной линейке Bombardier турбовинтовой самолет Q400 стимулирует увеличение объема выпуска; спрос на лайнеры серии CRJ пока остается без изменений.

Bombardier ожидает, что в 2009-10 финансовом году объем поставок снизится приблизительно на 10%, в основном за счет уменьшения выпуска бизнес-джетов. Падение спроса на деловые самолеты стало мощным ударом, нанесенным мировым кризисом. Как и в ситуации с компанией Cessna Aircraft, Bombardier Aerospace столкнулся со значительным количеством аннулированных заказов и отсрочками по платежам.

Однако в отличие от Cessna, бизнес Bombardier диверсифицирован между региональной и деловой авиацией. Также у канадской компании очень сильное подразделение, занимающееся производством железнодорожного транспорта, которое во время кризиса может оказаться в лучшем положении, чем Bombardier Aerospace, поскольку чаще всего его заказчиками выступают государственные компании, а не частные.

По материалам ATO.ru