Нападки и непонимание

Financial Times сообщает, что в мире существенно упал спрос на самолеты класса business jet, которые обычно активно используют руководители высшего звена международных корпораций для своих перемещений по свету.

Financial Times сообщает, что в мире существенно упал спрос на самолеты класса business jet, которые обычно активно используют руководители высшего звена международных корпораций для своих перемещений по свету.

"Корпоративная авиация, в частности, в США, повсеместно на протяжении долгого времени считалась "орудием производства", помогающим улучшить эффективность работы корпорации" - пишет Financial Times.

По утверждению специалистов, "производители корпоративных самолетов, в первую очередь американские компании Cessna, Gulfstream и Hawker Beechcraft, канадская Bombardier, французская Dassault и бразильская Embraer борются с экономическими угрозами, которые потенциально угрожают отрасли в долгосрочной перспективе".

Как пишет газета, помимо непосредственно экономического кризиса, авиастроительные фирмы, специализирующиеся на бизнес-флоте, столкнулись с нападками и непониманием со стороны известных политиков общественных деятелей, в частности, представителей администрации президента Обамы, для которых частные реактивные самолеты являются символом "корпоративных излишеств".

"Однако корпоративная авиация, в частности, в США, повсеместно на протяжении долгого времени считалась "орудием производства", помогающим улучшить эффективность работы корпорации и поднять ее производительность", - напоминает Financial Times.

"В прошлом году поставки корпоративных самолетов выросли на 15,6% - с 1138 до рекордных 1315 штук", - указывает газета, по данным которой в этом году ситуация на рынке диаметрально противоположная, а продажи авиастроителей уже сократились на 21%, в то время как заказчики продолжают всеми способами откладывать покупку или даже полностью от нее отказываться.

"Cessna - мировой лидер в производстве легких и средних корпоративных самолетов - недавно объявила, что сокращает 4600 работников, или около 30% своего персонала, который в целом в мире насчитывает 15 000 человек. Она планирует также сократить производство самолетов на 20%", - констатирует Financial Times, добавляя, что ближайшие конкуренты - Hawker Beechcraft и Bombardier - также объявили о серьезных сокращениях.

Источник: BBC Russian