Американская компания Cirrus Aircraft, традиционно выступающая поставщиком поршневой техники, в 2009 г. сконцентрируется на разработке своего первого реактивного самолета — особо легкого бизнес-джета Cirrus Vision SJ50.
Американская компания Cirrus Aircraft, традиционно выступающая поставщиком поршневой техники, в 2009 г. сконцентрируется на разработке своего первого реактивного самолета — особо легкого бизнес-джета Cirrus Vision SJ50. Глава Cirrus Брент Уотерс не исключил, что в будущем возможны сокращения сотрудников, задействованных на производстве поршневых самолетов. Напомним, что в сентябре компания уволила 100 человек, что составляло около 8% от общего числа сотрудников.
В настоящее время Cirrus Aircraft планирует, что SJ50 пройдет сертификацию Федерального авиационного агентства США (FAA) к концу 2011 г. Производитель рассчитывает, что ему удастся сохранить заявленную стоимость джета в 1 млн долл. Портфель Cirrus Aircraft сейчас располагает более 400 заказами на SJ50, за каждый из которых внесен депозит 100 тыс долл.
Решение Cirrus Aircraft сконцентрироваться на разработке реактивного Cirrus Vision связано, с негативной ситуацией, сложившейся в сегменте поршневых машин в США. Спрос на данный тип машин упал, производство сократилось на 20%. Поэтому в Cirrus считают, что повышенное внимание к разработке бизнес-джета вполне закономерно: в будущем это станет хорошим заделом для роста компании и поможет выйти ей на новый сегмент рынка. Впрочем, перспективы сегмента особо легких реактивных самолетов тоже не выглядят слишком радужными.