Bombardier обнародовала новое наименование моделей новейших самолетов
Bombardier Aerospace сообщила о том, что группа компаний Deutsche Lufthansa AG, являющаяся стартовым заказчиком программы создания самолетов CSeries, подписала соглашение, предусматривающее размещение твердого заказа на постройку 30 узкофюзеляжных самолетов CSeries модели CS100 (прежнее наименование C110). Заказанные самолеты будут эксплуатироваться авиакомпанией Swiss International Air Lines Ltd, являющейся дочерней компанией группы Lufthansa. Подписанное соглашение также предусматривает опционы еще на 30 самолетов CSeries.
Стоимость контракта на приобретение 30 самолетов CS100 составляет примерно 1,53 млрд. долларов США в каталожных ценах.
Группа компаний Lufthansa стала стартовым заказчиком программы создания самолетов CSeriesв июле 2008 года. Тогда она подписала протокол о намерениях на приобретение до 60 самолетов, включая 30 опционов.
«Наше соглашение с Bombardier по приобретению самолетов CSeries олицетворяет собой обновление приверженности группы компаний Lufthansa сбалансированной политике в области успешной коммерческой и экологической деятельности с целью обеспечения устойчивого развития и комфорта для пассажиров, - сказал старший вице-президент авиакомпании Lufthansa по развитию корпоративного флота Нико Бухгольц (Nico Buchholz). – Мы гордимся тем, что наша компания является стартовым заказчиком программы создания семейства самолетов CSeries, которые отвечают нашим требованиям к устойчивому развитию самолетного парка с точки зрения коммерческих и экологических аспектов, а также расширения возможностей эксплуатации в будущем».
«Заключение Lufthansa, известной своими жесткими инженерными и техническими стандартами в мировой индустрии воздушных перевозок, соглашения о приобретении наших самолетов CSeries свидетельствует об уверенности авиакомпании в самих самолетах и в будущем этой программы, - сказал президент Bombardier Commercial Aircraft Гэри Скотт (Gary R. Scott). – Все мы в Bombardier счастливы, что Lufthansa с самого начала работает вместе с нами над созданием семейства самолетов, специально предназначенных для удовлетворения потребностей индустрии воздушных перевозок в сегменте, обслуживаемом 100-149-местными авиалайнерами».
Bombardier Aerospace также объявила сегодня о присвоении новых наименований моделям семейства самолетов CSeries, призванных изменить представления об авиаперевозках в своем классе. 110-местная модель (прежнее наименование C110) получила обозначение CS100 семейства CSeries, а 130-местной модели (прежнее наименование C130) присвоено обозначение CS300 семейства CSeries.
Освоение 110-130-местных самолетов семейства CSeries предоставит непревзойденный уровень пассажирского комфорта, летно-технических характеристик и экономичности, что обусловлено внедрением самых передовых технологий. В их числе расширенное применение композиционных материалов и алюминиево-литиевых сплавов в конструкции планера, аэродинамическая схема четвертого поколения, самое современное бортовое оборудование такое, как электродистанционная система управления и электрическая тормозная система, и двигатели PurePowerTM PW1000G следующего поколения фирмы Pratt & Whitney. PurePowerTMолицетворяет собой прорыв в разработке турбовентиляторных двигателей, особенно с точки зрения экологии. Этот двигатель призван установить новый стандарт в отрасли за счет значительного снижения потребления топлива, создаваемого шума и выбросов в атмосферу.
Ко времени ввода в эксплуатацию в 2013 году модели семейства CSeries, призванные изменить представления об авиаперевозках, станут самыми экологичными узкофюзеляжными самолетами в своем классе. По сравнению с выпускаемыми в настоящее время самолетами подобной размерности они будут выделять меньше углекислого газа и оксидов азота до 20 и 50%* соответственно и будут вчетверо* менее шумными. Они также предоставят исключительно высокую экономичность за счет снижения потребления топлива и эксплуатационных расходов до 20% и 15%* соответственно. Самолеты CSeries установят новый стандарт в отрасли, расходуя всего два литра топлива в пересчете на перевозку одного пассажира на 100 км в вариантах наиболее плотной компоновки салона*.
Самолеты моделей CS110 и CS300 оснащаются новыми двигателями единой серии и будут однотипными в части пилотирования (the same crew type rating). Эксплуатационные процедуры и процедуры техобслуживания этих самолетов будут одинаковыми. Каждая модель будет приспособлена для выполнения полетов как по маршрутам короткой протяженности, так и по межконтинентальным трассам.
Крыло самолета выполнено из композиционных материалов и спроектировано по трансзвуковой схеме четвертого поколения. Компания Bombardier также использует свой универсальный инженерный летный тренажер REFS II для разработки алгоритмов электродистанционной системы управления. Этот тренажер первым из многих подобных устройств планируется включить в интегрированный испытательный стенд для разработки CSeriesи, таким образом, обеспечить высокий уровень надежности при вводе самолета в эксплуатацию.
О компании Bombardier(«Бомбардье»)
Компания Bombardier Inc. - мировой лидер в производстве и предложении инновационных решений в области транспорта, от гражданских пассажирских самолетов и самолетов бизнес класса до подвижного состава и оборудования для рельсового транспорта. Она является глобальной корпорацией со штаб-квартирой в Канаде. Доходы Bombardier Inc. в финансовом году, завершившемся 31 января 2008 года, составили 17,5 млрд. долларов США. Акции компании котируются на фондовой бирже в Торонто (BBD). Деятельность Bombardier включена в рейтинги Dow Jones Sustainability для мировых и североамериканских компаний.