Отмена пошлин на самолеты вместимостью менее 50 пасс. стимулировала зарубежных производителей авиационной техники к более активному продвижению на российском рынке. Embraer запускает в России программу Lifetime, которая предусматривает поддержку эксплуатантов подержанных самолетов бразильского производителя. Об этом заявил президент лизинговой компании ECC (100% дочка Embraer) Марк Дуннаки.
Отмена пошлин на самолеты вместимостью менее 50 пасс. стимулировала зарубежных производителей авиационной техники к более активному продвижению на российском рынке. Embraer запускает в России программу Lifetime, которая предусматривает поддержку эксплуатантов подержанных самолетов бразильского производителя. Об этом заявил президент лизинговой компании ECC (100% дочка Embraer) Марк Дуннаки.
ECC занимается лизингом и продажей самолетов Embraer со вторичного рынка. С момента создания компании в 2002 г. ECC передала в лизинг 40 машин, 31 ВС было продано. В середине 2008 г. семейство ERJ, в которое входят самолеты ERJ 135, 140 и 145 (вместимость 37, 44 и 50 пасс. соответственно), получило российский сертификат. Дуннаки рассчитывает, что, несмотря на кризис, эти самолеты будут востребованы на российском рынке. Причины уверенности — в уже известной острой необходимости замены регионального парка. Если авиакомпании, работающие на магистральных линиях, в последние несколько лет приобретали западные самолеты, то у региональных перевозчиков эта проблема так и не была решена, полеты выполняются на Ан-24 и Ан-26, а также на Як-40 и Як-42. Емкость рынка оценивается Embraer в 246 ВС, в качестве потенциальных клиентов рассматриваются 22 компании. Чтобы привлечь клиентов в России, ECC готова предложить перевозчикам различную поддержку — от содействия в организации технического обслуживания до помощи в написании бизнес-плана для авиакомпании, эксплуатирующей машины Embraer. Все эти услуги составляют программу Lifetime.
Сейчас в России всего два эксплуатанта бразильских самолетов — “Регион-Авиа” и “Атлант-Союз”. Обе компании летают на турбовинтовых Embraer-120. Препятствием в продвижении региональных реактивных машин может стать неудовлетворительное качество ВПП в региональных аэропортах — многие из полос в очень плохом состоянии. Ремонт лопастей воздушного винта проще и дешевле, чем лопаток вентилятора турбореактивного двигателя.
Источник: ATO.ru