Непотопляемый Eclipse

Идея доступного реактивного самолета, которую отчасти удалось воплотить в жизнь компании Eclipse Aviation, продолжает занимать умы как рядовых владельцев Eclipse 500, так и потенциальных покупателей активов этой обанкротившейся компании

Идея доступного реактивного самолета, которую отчасти удалось воплотить в жизнь компании Eclipse Aviation, продолжает занимать умы как рядовых владельцев Eclipse 500, так и потенциальных покупателей активов этой обанкротившейся компании. Правда, головная боль, связанная с брендом Eclipse у каждого своя: инвесторы всерьез сцепились в схватке за приобретение активов производителя, тогда как владельцы бизнес-джетов Eclipse 500 задумываются о техническом обслуживании своих самолетов. В случае реализации плана компании Harlow Aerostructures, одного из претендентов на покупку Eclipse, неоднозначная ситуация с производством запчастей, техобслуживанием и обучением пилотов будет решена, так как основная ставка делается не на фантастические, а умеренные (100 машин в год) объемы производства и обширную поддержку клиентов.

Однако положение осложняется тем, что по решению суда штата Делавер активы Eclipse Aviation должны быть не реструктуризированы, а ликвидированы согласно Главе 7 (“Ликвидация”) Кодекса о банкротстве. В этом случае арбитражный управляющий распродает собственность должника и распределяет вырученные средства между всеми заинтересованными сторонами: кредиторами и дольщиками. Учитывая эту правовую процедуру, покупка авиапроизводителя существенно возрастает в цене (активы продаются стороне, предложившей наибольшую сумму), поэтому повторно приобрести Eclipse Aviation всего за 28 млн долл инвестиционному фонду ETIRC, который также стал претендентом на покупку, не удастся.

Помимо ETIRC Aviation и Harlow Aerostructures в борьбу за обанкротившегося производителя вступит китайская компания, имя которой пока не разглашается. Суд штата Делавер пока не озвучил дату проведения аукциона по продаже Eclipse Aviation.