«Самолет Bombardier Q400 олицетворяет собой доминирующий фактор нашего роста и успешной деятельности, - сказал председатель совета директоров и главный исполнительный директор Flybe Джим Френч (Jim French)
Полученный самолет оснащен 1000-м комплектом системы активного контроля шума фирмы Ultra Electronics
Bombardier Aerospace объявила о том, что британская авиакомпания Flybe ввела в состав своего парка пятидесятый авиалайнер Q400. Этот самолет оснащен тысячным комплектом системы активного контроля шума Active Noise Control (ANC) фирмы Ultra Electronics. Эта система, устанавливаемая на авиалайнерах Q400 и другихсамолетах Bombardier семейства Q-Series, известна под названием системы активного подавления шума и вибраций ANVS (Active Noise and Vibration Suppression). После внедрения системы ANVS в 1996 году самолеты Bombardier моделей Dash 8 были переименованы в авиалайнеры Q-Series, чем был ознаменован этап значительного повышения комфорта для пассажиров турбовинтовых самолетов. Буква «Q» в обозначении модели Q400 означает «quiet», т.е. «тихий».
Авиакомпания Flybe, ранее известная как British European, разместила свой первый заказ на четыре самолета Q400 в марте 1999 года. Последующие заказы были размещены авиакомпанией в 2003, 2005 и 2007 годах, что позволило Flybe стать крупнейшим в мире эксплуатантом самолетов этого типа. Flybe перевезла 7,5 млн. пассажиров в 2008 году и является самой крупной региональной авиакомпанией в Европе. Ее сетью охвачены 190 маршрутов в 13 странах.
Авиакомпания Flybe стала одним из лидеров в стимулировании защиты окружающей среды. В 2007 году она обнародовала первую и единственную в авиационной отрасли программу эко-маркировок. По своему стилю маркировка, используемая Flybe, похожа на наклейки, наносимые на бытовую технику (например, на холодильники, микроволновые печи и стиральные машины) и содержит полную информацию о показателях экологичности для самолета.
«Самолет BombardierQ400 олицетворяет собой доминирующий фактор нашего роста и успешной деятельности, - сказал председатель совета директоров и главный исполнительный директор Flybe Джим Френч (Jim French). - Это исключительно экономичный самолет с превосходными эксплуатационными характеристиками. Оснащение этого самолета системой ANVS предоставляет выдающийся уровень комфорта для пассажиров».
«Авиакомпания Flybe располагает крупнейшим парком самых высокотехнологичных в мире турбовинтовых самолетов, - сказал президент Bombardier Commercial Aircraft Гэри Скотт (Gary R. Scott). - Авиалайнеры Q400 идеально подходят для обслуживания маршрутов короткой протяженности, и Flybe сумела наглядно продемонстрировать, насколько успешно можно использовать эти высокоскоростные самолеты на европейских маршрутах. Тем самым она установила стандарт, который может стать примером для подражания для других авиакомпаний по всему миру».
По состоянию на 31 января 2009 года общее число твердых заказов на самолеты Bombardier Q400 достигло 347 единиц, 233 таких авиалайнера поставлено заказчикам.
Система активного подавления шума и вибраций ANVSСистема ANVS была создана в рамках исследовательской программы, к реализации которой Bombardier Aerospace приступила в 1988 году. Целью этой программы стал поиск технического решения, которое должно было уменьшить негативное воздействие таких факторов, как шум и вибрации, на эксплуатацию турбовинтовых самолетов. В течение нескольких лет специалисты изучали различные передовые для того времени технические системы. Однако полученные результаты, хотя и выглядели многообещающими, не позволяли обеспечить требуемый Bombardier уровень комфорта для пассажиров.
В октябре 1993 года фирма Ultra Electronics Ltd. из Кембриджа (Англия) успешно завершила испытания системы ATVA (Active Tuned Vibration Absorbers), обеспечивающей подавление вибраций на подводной лодке. После этого было принято решение оценить эффективность новой системы на турбовинтовом самолете Dash 8. К тому времени было установлено, что вибрации являются одной из основных причин возникновения шума в салоне. Поэтому минимизация вибраций могла обеспечить максимальное снижение уровня шума.
К середине 1995 года компания Ultra Electronics Ltd. усовершенствовала свою систему на основе результатов комплексных испытаний. Теперь ANVS могла эффективно бороться с вибрацией непосредственно в месте ее возникновения. При вращении лопастей винтов возникала вибрация всего фюзеляжа. Микрофоны, установленные в салоне самолета, регистрировали уровень шума и направляли данные на микропроцессор. Туда же поступала информация о скорости вращения винтов и перепаде давления в салоне. По команде, поступающей от микропроцессора, установленные на фюзеляже элементы системы ATVA обеспечивали вибрацию, которая находилась в противофазе с вибрацией от вращения винтов. Таким образом, вибрация, вызывающая шум, гасилась непосредственно у источника и не проникала в пассажирский салон. Усовершенствованная система синхронизации винта имеет точность до +/-5 градусов и позволяет минимизировать влияние пульсаций давления.
Параллельно с внедрением системы ANVS компания Bombardier Aerospace усовершенствовала салон модели Dash 8, что позволило минимизировать количество источников шума внутри самолета. Элементы интерьера крепятся не жестко с использованием виброгасителей из эластомера, тогда как соединения отдельных компонентов имеют звукоизоляцию. Модифицированный панели стен и пола салона уменьшают резонанс. Помимо этого, новые термоизоляционные маты, которыми изнутри обкладываются отсеки фюзеляжа в зоне пассажирского салона, обладают улучшенные акустическими свойствами, что позволяет поглощать шум более эффективно.