Перспективы производителей бизнес джетов неясны.

Производителям самолетов, таким как Gulfstream и Cessna, потребуется по крайней мере 2 года, чтобы устранить последствия публичного осуждения топ-менеджеров, использующих корпоративные джеты, и восстановить прежний объем продаж.

Производителям самолетов, таким как Gulfstream и Cessna, потребуется по крайней мере 2 года, чтобы устранить последствия публичного осуждения топ-менеджеров, использующих корпоративные джеты, и восстановить прежний объем продаж.

Расположенная в Дублине фармацевтическая компания Elan Corp's потратила на перелеты топ-менеджера  Келли Мартина в Сан-Франциско на Gulfstream V $6 миллионов долларов. Теперь, по решению инвесторов, он будет стоять в очереди на посадку в аэропорту на коммерческие рейсы.

Пока компании избавляются от самолетов класса люкс, стоимость которых примерно $55 млн каждый, производители сокращают производство  и штат в общей сложности на 15 000 человек.

Рынок деловой авиации оказался самым незащищенным на фоне падения корпоративных прибылей и тотальная экономия сильно бьет по перелетам. В итоге корпоративный сектор уходит на коммерческие авиалинии.

На фоне этих событий перспективы производителей бизнес-джетов неясны. Cessna сокращает почти 5000 рабочих мест, или около 30 % рабочей силы, General Dynamics сократит 1200 сотрудников в Gulfstream и производство на 1/5, а Bombardier, производящий Learjet, увольняет почти 4500 человек.

Но есть компании которые не прислушиваются к общественному мнению и продолжают пользоваться корпоративными самолетами. Так например, производитель оборудования для сельскохозяйственного оборудования Deere & Co не планирует отказываться от корпоративных самолетов, несмотря на критику акционера RiskMetrics. Президент Deere & Co Робберт Лейн, потратил на частные перелеты в 2008 году $400,000. Компания, владеющая 4 самолетами Cessna и 1 Gulfstream V, считает использование коммерческих перелетов непрактичным из-за широкой географии нахождения своих клиентов.

Президент Cessna Джек Пелтон, говорит, что производители самолетов должны защищать свою продукцию, так как это инструмент ведения бизнеса. Особенно необходимый такой инструмент рынкам с плохим обеспечением коммерческими авиалиниями. Пелтон призывает начать рекламную кампанию об использовании корпоративной авиации среди руководства компаний и корпорация.

По материалам New Zeland Herald