Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») намерен достроить 20 легких турбовинтовых самолетов М101Т, находящихся сейчас в заделе, и закрыть этот проект, сообщил представитель авиазавода Игорь Черниченко.
Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (НАЗ «Сокол») намерен достроить 20 легких турбовинтовых самолетов М101Т, находящихся сейчас в заделе, и закрыть этот проект, сообщил представитель авиазавода Игорь Черниченко. По его словам, анонсированный ранее план создания совместного предприятия по сборке самолетов в одной из африканских стран потерял свою актуальность, и сейчас «Сокол» ищет просто покупателей на последнюю партию.
В текущем году маркетинговая служба авиазавода изучала потенциальный спрос на рынках воздушных перевозок Африки
Самолет М101Т, разработанный ОКБ имени Мясищева (Жуковский, Московская область), – единственный сертифицированный в России самолет
Сертификат Авиационного регистра был получен еще в декабре 2002 года, когда проект создания легкого коммерческого самолета носил название «Гжель». Авиазавод тогда безуспешно предлагал свою разработку крупным компаниям в качестве корпоративного авиатранспорта, но смог вывести ее на рынок только с появлением в 2004 году заказчика в лице подконтрольной «Касколу» московской компании «Авиа менеджмент груп» (АМГ), оператора проекта коммерческих авиатакси Dexter. АМГ приняла в эксплуатацию самолет М101Т в 2006 году и планировала сформировать парк из 200 самолетов производства нижегородского авиазавода. Однако «Сокол», занятый тогда выполнением военных заказов, не смог выполнить контракт. Сейчас АМГ эксплуатирует в качестве авиатакси самолеты швейцарского производства Pilatus
Авиатакси – перспективный бизнес. Рынок межрегиональных перевозок в России развит слабо, компаниям невыгодно эксплуатировать на маршрутах средней дальности большие самолеты, рентабельные при загрузке не менее 60%. В то же время есть потребность в мобильной авиации
Источник: ЭКСПЕРТ online