Такие оценки озвучены в рамках вертолетной выставки HeliRussia 2009.
Мировой парк гражданских вертолетов, по данным 2008 г., достиг 24,086 тыс. машин. Такие оценки озвучены в рамках вертолетной выставки HeliRussia 2009.
Из общего числа на легкие вертолеты массой до 3,5 тонн приходится 73% (18,765 тыс. машин), на средние, весом до 20 тонн, - 24% (4,434 тыс. машин), 3% - тяжелые вертолеты (887 машин).
Среди легких вертолетов, сертифицированных по нормам и требованиям FAR-27, наиболее распространены машины в размерности 4-5 кресел, на них приходится примерно 66% (около 12,5 тыс. машин).
Легкие вертолеты с поршневым двигателем (ПД) или с одним газотурбинным двигателем (ГТД) в настоящее время занимают 2/3 всего вертолетного парка, а парк вертолетов Robinson R44 составляют более 80% мирового парка легких вертолетов с ПД. В последние годы суммарный спрос на машины с ПД резко вырос, превышает 1000 машин в год.
Эксперты прогнозируют растущий спрос (около 4000 ед.) на эти вертолеты на период 2008-2011 гг. притом, что фактический спрос превышает предложение на рынке примерно на 100-120 вертолетов ежегодно, что составляет около 3% общей емкости рынка.
Прогноз поставок легких однодвигательных вертолетов по регионам (2008-2013 гг.) показывает, что суммарно за указанный период всего будет поставлено 6,15 тыс. штук.
На легкие вертолеты приходится более 70% закупок вертолетов в Северной Америке, 57% закупок в Латинской Америке, 65-75% закупок в Азии, Африке и на Ближнем Востоке.
Согласно существующим прогнозам, в 2020 году в РФ будет эксплуатироваться примерно 1000 легких вертолетов отечественного и зарубежного производства суммарной стоимостью $4 млрд 160 млн, в том числе с взлетной массой 1,5-2,5 т - 150 вертолетов, 2,5-3,5 т - 30 машин и массой менее 1,5 т - 820 вертолетов. До 2012 года флот таких машин должен составить около 465 вертолетов.
Прогнозируемая структура покупателей вертолетов в России смещена в сторону ТЭК: на этот сегмент может прийтись до 63% продаж легкой вертолетной техники. Примерно 13% будут закуплены в интересах МВД, МЧС и спецслужб, 11% придется на корпоративный сектор, остальные машины будут приобретены в интересах частных лиц. Показательно, что за период с 2008 по 2020 годы прогнозируется увеличение флота частных вертолетов в 7,5 раза.
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 10.06.2009, 13:50 |
Дмитрий Козлов
Источник: АвиаПорт.Ru
Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 10.06.2009, 13:50 |