Сейчас Embraer Company – бразильская авиастроительная компания, занимает 4-ое место в мировом рейтинге авиапроизводителей
Сейчас Embraer Company – бразильская авиастроительная компания, занимает 4-ое место в мировом рейтинге авиапроизводителей. А ведь еще 20 годов назад никто не мог представить такового головокружительного фуррора бразильского авиастроительного проекта. Волшебство латиноамериканского технопарка История Embraer восходит к 1945 году, когда в городе Сан-Хозе-дос-Кампос (San Jose dos Campos) началось стройку типичного бразильского технопарка 100 (Centro Tecnоlogico Aerospaсial), базу которого составили кропотливо опекавшиеся правительством государственно-частные компании, занимавшиеся исследованиями и разработками в области аэронавтики и авиации в их оборонном и гражданском приложении.
«Тепличные» организационно-финансовые условия, не плохое энергообеспечение, географическая близость к Сан-Паулу с его различными промышленными предприятиями и, в конце концов, налаженная подготовка проф кадров в специально учрежденных учебных заведениях (Instituto Tecnolоgico da Aeronautica – ITA и Instituto de Pesquisas Espaciais – INPE) – все это позволило в маленький срок перевоплотить 100 в самый передовой центр больших технологий не совсем только в Латинской Америке, да и во всех тогдашних развивающихся странах.
Конкретно под крылом CTA и на его базе в 60-е годы XX века была сотворена компания Empresa Brasileira de Aeronautica либо сокращенно – Embraer. Находясь под патронажем министерства обороны и ВВС Бразилии, компания в протяжении наиболее 20 лет занималась в большей степени созданием военной авиатехники. И необходимо сказать, очень в этом преуспела, достигнув наивысшего расцвета в 80-х годах. Но политический и экономический кризис в Бразилии сначала 90-х чуток было не поставил точку в истории компании… Ставка на бизнес Спасением и сразу шагом сегодняшнего развития компании стал 1994 год, когда власти страны отважились на приватизацию государственного авиапроизводителя. Новейшие обладатели представляли синдикат южноамериканских и бразильских инвесторов, к которым потом присоединились и французы. Локомотивом возрождения компании стала програмка строительства реактивных региональных самолетов ERJ-135/ 140/ 145, способных брать на борт до 50 пассажиров. Но, фактически, как производитель деловых самолетов, компания заявила о себе в 1996 году, создав на базе ERJ-135 бизнес-джет Legacy.
Когда 1-ые Legacy поступили в эксплуатацию, эти самолеты чрезвычайно скоро захватили довольно огромную популярность, сначала, удачным сочетанием удобства салона, выгодной цены и низких эксплуатационных расходов. Благодаря использованию композитных материалов, делающих конструкцию самолета наиболее легкой и крепкой, конструкторам удалось достигнуть значимой экономии горючего. Что сказалось и на продажах. За 10 лет компания выпустила и поставила покупателям в общей трудности 730 экземпляров таковых самолетов. В 2006 году Legacy был изменен и стал выпускаться под модельным обозначением Embraer 600. Производитель постарался на славу! Роскошный интерьер, предусматривающий кожаную отделку панелей, великолепные мягенькие диваны, столы из массивного дерева и шикарные кресла, сконструированные по крайнему слову эргономики. Трансформируемый салон с возможностью его перевоплощения в конференц-зал, библиотеку, ресторан либо совокупа изолированных друг от друга помещений – холла, кабинета и спальни. Современное оборудование: стереофонические аудиосистемы, DVD-устройства, проекционная аппаратура, компы, сканеры, принтеры, телефоны и факсы. Наличие всех нужных бытовых удобств, включая душ.
Короче говоря, ежели не люкс, то, по последней мере, самый что ни на есть высококлассный номер драгоценного пятизвездочного отеля. И все это — снутри сравнимо малогабаритного реактивного бизнес-лайнера, способного развивать скорость до 800 км/ч при дальности полетов от 1,5 до 5,5 тыщи км. Реалии грядущего Но не «шестисотым» единым жива сейчас компания Embraer. Компания в наиблежайшее время планирует начать скорое наращивание темпов производства, чтоб в 2015 году перевоплотиться в ведущего игрока на рынке реактивных бизнес-самолетов.
Резкое наращивание производства является частью 10-летнего плана по завоеванию рынка. Компания планирует инвестировать 150 миллионов баксов в создание, оборудование и програмки обслуживания клиентов. В ближнем будущем к самолету Legacy присоединятся четыре либо 5 новейших моделей реактивных бизнес-самолетов, начиная со сверхлегкого реактивного самолета Phenom 100 стоимостью 2,85 миллиона баксов и заканчивая самолетом Lineage 1000 с ультрабольшим салоном стоимостью 41 миллион баксов, сделанным на базе аэробуса E-190.
Также посреди новейших моделей будут представлены последующие самолеты: легкий семиместный самолет со стреловидными крыльями Phenom 300 и еще два самолета, пока не получивших наименования, которые заполнят пробел меж моделями Phenom 300 и Legacy 600. 16 июня 2007 года из ворот сборочного цеха в Сан-Хосе-дос-Кампос техники торжественно выкатили 1-ый экземпляр Phenom 100. Сертификация и 1-ые поставки самолета начнутся через год после чего действия. На данный момент из 400 заказов на самолеты линейки Phenom наиболее 100 приходится конкретно на модель Phenom 100. Дюралевые структуры самолета собираются автоматическими клепальными станками.
Инженеры молвят, что длительность жизни самолета Phenom 100 составляет 35 тыщ циклов, что в два раза больше, чем у остальных сверхлегких самолетов. Самолет Phenom 300 будет выпущен через год опосля выпуска Phenom 100. 1-ый полет данной модели намечен на середину последующего года, а 1-ые поставки будут произведены год спустя. Двухдвигательный самолет обустроен стреловидными крыльями с винглетами, а длительность его жизни – 28 тыщ циклов либо 35 тыщ часов. Что касается самого драгоценного лайнера от Embraer, то уже продано около 10 самолетов Lineage 1000. В течение ближайших 10 лет планируется продавать по 3–4 самолета данной модели в год. 1-ый лайнер с дальностью полета в 7700 км на данный момент проходит окончательный шаг сборки в Сан-Хосе-дос-Кампос.
Самолет будет закончен в 3-ем квартале этого года, после этого его доставят партнеру – южноамериканской компании PATS Aircraft в Джорджтауне, штат Делавер, – для финальной отделки стоимостью 10–15 миллионов баксов. 1-ая поставка самолета модели Lineage 1000 намечена на середину 2008 года. Как видим, планы у Embraer очень обширны и амбициозны. Компания строит новое семейство самолетов, которое обязано к 2015 году занять лидирующую позицию на рынке реактивных бизнес-самолетов. И судя по тому, как активно ведется работа в этом направлении, задачки эти очень настоящи.
Автор: Дмитрий Гнатенко