- Компания Bombardier Aerospace представила очередной ежегодный прогноз развития рынка гражданских самолетов и самолетов деловой авиации

Ощущаемые по всему миру финансовые трудности оказали значительное влияние на авиационную отрасль, особенно в сегменте бизнес авиации

ПРЕДСТАВИЛА ЕЖЕГОДНЫЙ ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

Согласно прогнозу развития рынка деловой авиации на десятилетний период с 2009 по 2018 годы потребность в самолетах бизнес класса составит 11500 единиц, что принесет авиапромышленности суммарный доход в 256 млрд. долл. США По прогнозу развития рынка гражданских самолетов на двадцатилетний период с 2009 по 2028 годы индустрии воздушных перевозок потребуется 12400 новых самолетов с числом мест от 20 до 149 общей стоимостью 589 млрд. долл. США

Компания Bombardier Aerospace представила очередной ежегодный прогноз развития рынка гражданских самолетов и самолетов деловой авиации.

«Ощущаемые по всему миру финансовые трудности оказали значительное влияние на авиационную отрасль, особенно в сегменте бизнес авиации. Резкий спад мировой экономики в конце 2008 года вызвал острое снижение спроса, что негативно сказалось на производителях, поставщиках и операторах авиационной техники. Поскольку спрос на авиаперевозки тесно связан с экономическим ростом, мы ожидаем, что состояние авиационной отрасли останется нестабильным в краткосрочной перспективе. Тем не менее, несмотря на нынешний спад, сохраняется прочная основа для развития рынка в долгосрочной перспективе. По мере выхода мира из экономического кризиса спрос на авиационную технику должен постепенно восстановиться, и будущие перспективы выглядят солидно», - сказал вице-президент Bombardier Aerospace по стратегии и развитию бизнеса Мерид Лавери (Mairead Lavery).

Прогноз развития рынка деловой авиацииСогласно подготовленному компанией Bombardier прогнозу развития рынка деловой авиации на десятилетний период с 2009 по 2018 годы производители реактивных самолетов бизнес класса поставят заказчикам в общей сложности 11500 самолетов *, совокупная стоимость которых составит примерно 256 млрд. долл. США **.

Хотя в краткосрочной перспективе на отрасль продолжат оказывать сильное влияние такие факторы, как избыток самолетов на вторичном рынке, негативное общественное восприятие бизнес авиации и сложные экономические условия, Bombardier сохраняет уверенность в том, что в предстоящие 10 лет мощный потенциал отрасли деловой авиации будет востребован. Можно прогнозировать, что ожидаемое восстановление мирового экономического роста приведет к возвращению значительного спроса на самолеты бизнес класса.

По состоянию на конец 2008 года мировой парк реактивных самолетов бизнес класса насчитывал 13600 единиц. Ожидается, его численность за прогнозируемый период вырастет до 23800 единиц (с учетом выведенных из эксплуатации самолетов) при условии совокупного ежегодного прироста примерно 5,8%.

Сохраняется прочная основа для развития отрасли деловой авиации в долгосрочной перспективе. Поэтому Bombardier сконцентрирует усилия на поддержании и укреплении своих ведущих позиций за счет инвестирования в выпускаемую и будущую продукцию. Принимая во внимание ожидаемый в средне- и дальнесрочной перспективе рост, индустрии авиаперевозок потребуются новый инновационные самолеты бизнес класса, которые будут наиболее оптимально отвечать задачам операторов. Разработка совершенно нового, полностью композитного самолета Learjet 85, ввод которого в эксплуатацию запланирован в 2013 году, может служить примером постоянной приверженности Bombardier инновациям и техническому совершенству.

Прогноз развития рынка гражданских самолетовСогласно подготовленному компанией Bombardier прогнозу развития рынка гражданских самолетов, мировая потребность в новых самолетах с числом мест от 20 до 149 за двадцатилетний период с 2009 по 2028 года составит примерно 12400 единиц. Несмотря на небольшое уточнение прошлогоднего прогноза, сохраняется прочная основа для развития гражданского авиастроения в долгосрочной перспективе. Примерная стоимость прогнозируемых к поставке самолетов составит около 589 млрд. долл. США **.

Продолжающееся снижение доходности, ожидаемый рост цен на топливо и экологические факторы будут усиливать потребность авиакомпаний в современных и экономичных самолетах. Таким образом, мы ожидаем увеличение спроса на самолеты оптимальной вместимости с повышенной топливной эффективностью и значительный рост количества, выводимых из эксплуатации самолетов. Ожидается, что 6900 самолетов, составляющих 60% численности нынешнего мирового парка 20-149-местных самолетов, будут заменены в прогнозируемый период.

Представленный прогноз отражает изменение спроса в пользу региональных самолетов большей пассажировместимости и небольших магистральных лайнеров:

· В сегменте самолетов с числом мест от 20 до 59 прогнозируемый спрос составит около 300 единиц;

  • В сегменте самолетов с числом мест от 60 до 99 прогнозируемый спрос составит примерно 5800 единиц;
  • В сегменте самолетов с числом мест от 100 до 149 прогнозируемый спрос составит около 6300 единиц.

Компания Bombardier, являющаяся мировым лидером в проектировании и производстве гражданских самолетов с числом мест 149 и менее, располагает спектром продукции, который оптимизирован для обслуживания соответствующих сегментов рынка перевозок. 12 из 20 крупнейших мировых авиакомпаний, их дочерние и афилированные компании *** эксплуатируют самолеты универсального модельного ряда Bombardier, включающего реактивные региональные самолеты CRJ700/CRJ900/CRJ1000 NextGenи турбовинтовых Q400 NextGen. Эти самолеты отвечают широкой гамме требований заказчиков и формируют основу авиационных парков многих мировых авиакомпаний.

В марте 2009 года Bombardier заявила о заключении с двумя заказчиками контрактов на размещение твердых заказов на постройку самолетов семейства CSeries, запуск программы производства которых состоялся в июле 2008 года. Самолеты этого семейства призваны изменить представления о перевозках, выполняемых 100-149-местными авиалайнерами. Они предоставят широкие возможности эксплуатации, сниженные эксплуатационные расходы и высокий пассажирский комфорт для магистральных перевозчиков и, одновременно, станут самыми экологичными самолетами в своем классе ****.

Создание стабильного будущего для авиацииАвиационная промышленность также уделяет особое внимание созданию техники, обеспечивающей устойчивое развитие авиационного транспорта. Со своей стороны компания Bombardier постоянно ведет активную деятельность по охране окружающей среды. Ее приоритетом является разработка самолетов, обладающих самой высокой топливной эффективностью и наименьшим уровнем шума и выбросов в атмосферу, что позволяет снизить воздействие на окружающую среду и удовлетворить требования заказчиков. Помимо этого, в рамках инициатив по социальной корпоративной ответственности Bombardier Aerospace стала первой в мире авиастроительной фирмой, которая предложила заказчикам самолетов бизнес класса программу компенсации по выделяемым самолетами углеродосодержащих соединений.

О компании Bombardier(«Бомбардье»)

Компания Bombardier Inc. - мировой лидер в производстве и предложении инновационных решений в области транспорта, от гражданских пассажирских самолетов и самолетов бизнес класса до подвижного состава и оборудования для рельсового транспорта. Она является глобальной корпорацией со штаб-квартирой в Канаде. Доходы Bombardier Inc. в финансовом году, завершившемся 31 января 2009 года, составили 19,8 млрд. долларов США. Акции компании котируются на фондовой бирже в Торонто (BBD). Деятельность Bombardier включена в рейтинги Dow Jones Sustainability для мировых и североамериканских компаний. Информация о компании доступна на сайте: www.bombardier.com.

Bombardier, Learjet 85,CRJ700, CRJ900, CRJ1000, Q400, NextGenи CSeriesявляются зарегистрированными или незарегистрированными торговыми марками Bombardier Inc. или ее дочерних компаний.

Примечание

Презентацию прогноза можно найти в разделе Investor Relations на нашем сайте www.bombardier.com

* без учета самолетов категории Very Light

** по текущим каталожным ценам в долларах США

*** по данным отчета Air Transport World за январь 2009 г.

**** Разработка самолетов CSeries продолжается. Все заявленные сведения основаны на расчетных данных и могут быть уточнены применительно к стратегии, продвижению торговой марки, вместимости и ЛТХ в процессе проектирования, производства и сертификации самолета. ЛТХ рассчитаны для североамериканских условий эксплуатации 500-nm.

ПРОГНОЗИРУЕМЫХ СОБЫТИЙ

В настоящем пресс-релизе содержатся заявления относительно прогнозируемых событий. Они сопровождаются характерной терминологией, используя такие слова как «может», «будет», «ожидается», «намеревается», «планирует», «прогнозирует», «полагает», «продолжает», или отрицательные значения этих же слов, или другие формы этих или аналогичных слов. По своему характеру заявления относительно прогнозируемых событий предусматривают, что компания BombardierInc. (далее – «Корпорация») делает прогнозы, на которые распространяется действие известных и потенциальных рисков, а также факторов неопределенности. Действие указанных рисков и факторов может привести к тому, что фактические результаты деятельности Корпорации будут отличаться от прогнозируемых. Несмотря на то, что Корпорация предполагает, что ее прогнозы являются достоверными и исходит из того, что они основаны на всей располагаемой в настоящее время информации, существует риск, что данные прогнозов окажутся неточными. Для получения дополнительной информации в отношении исходных предположений, лежащих в основе заявлений относительно прогнозируемых событий и отраженных в настоящем пресс-релизе, ознакомьтесь с соответствующими главами «Обсуждение и анализ»(theManagement'sDiscussionandAnalysis) о деятельности аэрокосмической и транспортной профильных групп Корпорации в Годовом отчете Корпорации за финансовый год, закончившийся 31 января 2009 года, на сайте www.bombardier.com.

К числу факторов, влияние которых может привести к различиям между показателями прогнозов, приведенными в заявлениях, и реальными результатами деятельности, следует отнести риски, связанные с общей экономической ситуацией, риски, связанные с рынками, на которых работает Корпорация (например, финансовое состояние авиатранспортной отрасли, политика и приоритеты государственных органов, уровень конкуренции со стороны других участников отрасли), риски, связанные с деятельностью Корпорации (например, риски, связанные с изменениями в законодательстве, зависимость от ключевого персонала, риски, связанные с сотрудничеством с партнерами Корпорации, риски, имеющие отношение к разработке новой продукции и сервиса, потери от исков по гарантийным обязательствам и несчастным случаям, риски, связанные с судебными разбирательствами, риски, связанные с зависимостью Корпорации от определенных основных заказчиков и поставщиков, риски, обусловленные срочными обязательствами, риски в области кадровой политики и в области охраны окружающей среды), финансовые риски (например, риски, связанные с зависимостью от государственной поддержки, риски, связанные с финансовой поддержкой, предоставляемой определенными заказчиками, риски, связанные с ликвидностью и доступом на рынки капитала, риски, связанные с условиями определенных ограничений, налагаемых в связи с наличием задолженности, риски, связанные с ситуацией на рынке, включая обменные курсы валют, процентные ставки, а также риски, связанные с ценой на продукцию). Дополнительную информацию по данному вопросу можно получить в подразделе «Риски и факторы неопределенности» главы «Обсуждение и анализ» (theManagement'sDiscussionandAnalysis) Годового отчета компании BombardierInc. за финансовый год, закончившийся 31 января 2009 года, на сайте www.bombardier.com. При ознакомлении с пресс-релизом необходимо учитывать, что приведенный перечень не содержит все факторы, которые могут оказать влияние на будущие показатели роста и результаты деятельности компании. Поэтому заявления относительно прогнозируемых событий не следует рассматривать в качестве абсолютно достоверных. Указанные заявления, приведенные в пресс-релизе, отражают прогнозы Корпорации на дату его выпуска и могут быть подвергнуты изменениям после даты публикации. Если иное не предусмотрено действующим законодательством, Корпорация отказывается от любых намерений и не принимает на себя каких-либо обязательств в отношении внесения корректив в заявления относительно прогнозируемых событий в результате появления новой информации, каких-либо событий, которые могут иметь место в будущем, или по иным причинам.