Bell 429. Не «Гербалайф»

Производители обычно говорят исключительно хорошее о своих вертолетах. И еще дилеры. Хотя, пожалуй, самыми сдержанными в отношении собственной продукции, кажутся представители Eurocopter. Они грамотно работают по продвижению своих машин и как-то без суеты. Что, в общем, нормально для тех, кто знает себе цену и чувствует себя лидером.

Производители обычно говорят исключительно хорошее о своих вертолетах. И еще дилеры. Хотя, пожалуй, самыми сдержанными в отношении собственной продукции, кажутся представители Eurocopter. Они грамотно работают по продвижению своих машин и как-то без суеты. Что, в общем, нормально для тех, кто знает себе цену и чувствует себя лидером.

«Продавать надо настойчиво» - так учат сейлзов. Надо жить с этим и даже чуть ли не обязательно потреблять тот продукт, который продаешь. Все, как у позабытых гербалайфщиков. Отделы продаж (иногда вместе с маркетингом) не могут себя не зомбировать, чтобы не терять запала и работоспособности. Они культивируют в себе ревность. Одного уважаемого журналиста уважаемый вертолетный дилер преследовал и запугивал судебным преследованием полгода за объективную оценку в прессе нового вертолета, который компания пыталась продвигать на российский рынок. Преследование сошло на нет вместе с продвижением.

Однако не так давно появился вертолет, энтузиазм в отношении которого поистине интернационален и почти не затрагивает корпоративной верности. Какое-то поветрие превосходных оценок Bell 429 от самых разных специалистов и представителей конкурирующих компаний увенчалось триумфом (пожалуй, так) вертолета на Ле Бурже и сертификацией в стране производителя (Канаде).
Машина удалась и по пилотажным свойствам и по конструктивным решениям втулки и подвеса редуктора. Этот чоппер дешевле тех, кого можно поставить рядом (трудно поставить), ресурснее, надежнее, мощнее. Словом, мало того, что Bell, да еще и двухдвигательный. «Четырестадвадцатьдевятый» - нечто не просто новое, но и доведенное до ума.

Хотя, как всегда, в таких историях: превосходство машины повлекло за собой некую неопределенность. Востребованность вертолета не по-кризисному высока. Но у Bell Helicopters пробелы с производственными мощностями, кроме того, канадцы никак не могут договориться с профсоюзами. В общем, компания едва сможет обеспечить потребности американского рынка, и в Европе, а уж, тем более, в России вертолета придется ждать довольно долго.

А тем, кто внезапно испытал ревность к Bell 429, пока можно не беспокоиться.

Источник: Helicopter.su