Компания планирует освоить новый для себя сегмент перевозок
ОАО "Авиалинии Кубани" планирует открыть новое для компании направление деловой авиации, в рамках которого коммерческие организации смогут заказывать рейсы по индивидуальному графику и маршруту. Для их обслуживания руководство АЛК намерено приобрести воздушные суда малой вместимости. Эксперты называют логичным стремление компании освоить сегмент бизнес-перевозок, отмечая, что в регионе, где будет проходить Олимпиада, спрос на них возрастет.
Как сообщил "Ъ" генеральный директор ОАО "Авиалинии Кубани" Александр Стогнушенко, руководством компании подготовлена программа поэтапного обновления парка воздушных судов АЛК. Она уже направлена на рассмотрение акционерам. Программа предусматривает приобретение до десяти воздушных судов, более экономичных чем Як-42, которые использует АЛК в настоящее время.
"Мы подготовили экономическое обоснование по нескольким типам воздушных судов, среди них машины как отечественного производства - Ан-148, так и зарубежные лайнеры (Airbus, Boeing и Embraer). Кроме того, мы рассматриваем вариант покупки нескольких самолетов малой вместимости зарубежного производства для вхождения в сегмент бизнес-перевозок: предоставлять услуги коммерческим организациям, которые смогут заказывать рейсы по индивидуальному графику и маршруту. Акционеры должны принять решение по этому вопросу до конца августа", - сказал Александр Стогнушенко.
ОАО "Авиационные линии Кубани" - одно из крупнейших авиапредприятий юга России. Образовано в 1993 году. Входит в состав авиационного сектора компании "Базовый элемент". Базовым аэропортом авиакомпании является "Международный аэропорт "Краснодар". Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города РФ, СНГ, Европы и дальнего зарубежья. Собственный парк самолетов авиакомпании включает 12 воздушных судов Як-42. В 2008 году авиакомпанией было перевезено более 670 тысяч пассажиров. В первом квартале 2009 года убыток АЛК составил 143 млн рублей при выручке в 622 млн рублей.
Эксперты называют решение компании освоить сегмент бизнес-перевозок логичным. "Несмотря на то, что сейчас из-за кризиса спрос на такие услуги заметно сократился, в регионе, где будет проходить Олимпиада, это направление может получить активное развитие", - считает руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его оценке, самый дешевый тип воздушного судна, подходящий для этого сегмента, обойдется авиакомпании в сумму от $1,5 млн.
Руководитель проекта авиа-такси Dexter Евгений Андрачников считает, что, если АЛК намерена всерьез закрепится в сегменте бизнес-перевозок, а не просто расширить ассортимент предложений, то одного - двух самолетов будет недостаточно. "Сейчас деловая авиация в России в основном работает на отечественных судах, так как эксплуатация иностранных требует дополнительных временных и финансовых затрат на их сертификацию и обслуживание. С нашей точки зрения, мы выбрали наиболее приемлемый тип самолета для этих целей - Pilatus ($3,7 млн), поэтому, исходя из соображений конкуренции, нашей компанией выкуплена квота на Россию на самолеты данного типа до 2011 года", - сообщил господин Андрачников.
Официальный представитель авиакомпании "Аэрофлот-Дон" Дмитрий Бакулин отмечает, что его авиакомпания вполне успешно использует для бизнес-перевозок Ту-134. Однако он уточнил, что донской перевозчик выполняет лишь периодически поступающие заказы и не собирается развивать бизнес-направление.
Источник: газета «Коммерсантъ - Ростов-на-Дону»