Авианостальгия.

Первым зарубежным активом ОАК может стать чешская Aircraft Industries — производитель популярных в СССР самолетов L 410. Продать ее корпорации готова УГМК.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры о присоединении к ней чешской Aircraft Industries, 51% которой принадлежит УГМК, сообщил вчера президент ОАК Алексей Федоров. По его словам, эту сделку предложили акционеры УГМК. Схема сделки сейчас обсуждается: возможно, акции чешской авиастроительной компании будут обменяны на бумаги самой ОАК, передает «Интерфакс». Представитель УГМК от комментариев отказался.

Aircraft Industries была создана на базе чешского аэрозавода Let, на котором в советские годы производились ближнемагистральные самолеты, в частности L 410. Основным рынком сбыта для авиастроителя был СССР (всего он купил 1000 L 410 из произведенных 8000). Специализация Aircraft Industries не изменилась — компания по-прежнему производит малые самолеты (см. врез).

На авиакосмическом салоне МАКС-2009 Aircraft Industries представила модернизированную модель L 410 — L 410 UVP-E20. Он отличается от своего предшественника современной электроникой (возможна в двух вариантах: цифровой и аналоговой), а его двигатель обладает межремонтным ресурсом в 3000 часов, сообщает УГМК. В своей базовой (аналоговой) комплектации самолет L 410 UVP-E20 стоит около 2,4 млн евро, с цифровой электроникой — около 2,6 млн евро. Серийное производство пока не налажено, но лайнер имеет сертификат летной годности. По мнению Федорова, заказчиками таких самолетов могут стать региональные перевозчики в Сибири и на Дальнем Востоке, где, «чтобы проехать по сибирским дорогам тысячи километров, нужно хорошее здоровье».

Именно в расчете на развитие региональных перевозок УГМК прошлым летом купила контрольный пакет Aircraft Industries у чешского холдинга Pamco Int. Сумма сделки не разглашалась. Металлургический холдинг планировал создать в Свердловской области собственную авиакомпанию и развивать на Урале региональные авиа- и вертолетные перевозки, бизнес-авиацию. Сейчас эти планы в компании не комментируют.

Региональные перевозки не самый интересный сегмент авиабизнеса, тем более для непрофильного инвестора, предполагает аналитик «Уралсиб кэпитал» Анна Куприянова. К тому же сама УГМК переживает тяжелые времена, добавляет аналитик Unicredit Securities Марат Габитов: спрос и цены на медь упали в несколько раз. Даже если при нынешней цене в $6000 за 1 т компания прибыльна, инвестиции в авиастроение будут для нее обузой, считает эксперт. Обмен контрольного пакета на небольшую долю в ОАК не характерный ход для УГМК, но, возможно, компания надеется на IPO авиастроительной корпорации, предполагает Габитов. Заказы на самолеты Aircraft Industries могут появиться не раньше чем через 2-3 года, ведь сейчас авиакомпании пытаются отложить уже подписанные контракты на поставку самолетов, напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова.

Что строят
Aircraft Industries производит 19-местные самолеты L 410 (они – лидеры по расходам на эксплуатацию и обслуживание в своей категории) и планеры Blanik: двухместные L 13 и L 23 и одноместный L 33. Их взяли на вооружение военно-воздушный и гражданский авиапатрули в США, сообщает Aircraft Industries.
Aircraft Industries
Авиационно-производственная компания
Акционеры – УГМК (51%), чешская инвестиционная компания Pamco Int. (49%).
финансовые показатели – не раскрываются.

В подготовке статьи участвовали Ирина Малкова, Денис Вараксин

Источник: Ведомости