Длительный (почти год) процесс объединения двух российских ассоциаций деловой авиации, UBAA и НАДА, наконец, принес свои плоды. День 21 июля 2009 года может с полным правом считаться важной вехой в истории развития отрасли как дата создания единой, в смысле объединенной и единственной, организации, представляющей все отраслевое бизнес-сообщество. Название новой ассоциации отражает этот синтетический и компромиссный путь, особенно трудоемкий в силу российской специфики. ОНАДА (Объединенная национальная ассоциация деловой авиации), или в английском эквиваленте RUBAA (Russian United Business Aviation Association), отныне будет полномочным выразителем интересов отрасли и ее верным лоббистом и защитником здесь и за рубежом.
Длительный (почти год) процесс объединения двух российских ассоциаций деловой авиации, UBAA и НАДА, наконец, принес свои плоды. День 21 июля 2009 года может с полным правом считаться важной вехой в истории развития отрасли как дата создания единой, в смысле объединенной и единственной, организации, представляющей все отраслевое бизнес-сообщество. Название новой ассоциации отражает этот синтетический и компромиссный путь, особенно трудоемкий в силу российской специфики. ОНАДА (Объединенная национальная ассоциация деловой авиации), или в английском эквиваленте RUBAA (Russian United Business Aviation Association), отныне будет полномочным выразителем интересов отрасли и ее верным лоббистом и защитником здесь и за рубежом.
Выступающие – члены правлений обеих ассоциаций кратко перечислили основные задачи, стоящие перед RUBAA. По словам председателя совета директоров Jet 2000 Леонида Кошелева, деловая авиация как отрасль до сих пор де-юре не признана в рамках российского законодательства. Целью новой организации по-прежнему является юридическое подтверждение существования деловой авиации как отдельной отрасли, задачи которой отличаются от линейной авиации. Не решены до конца проблемы таможенных пошлин, регистрации прав на ВС, огромную сложность представляет финансирование покупки бизнес-джетов. Важнейшим вопросом, влияющим на всю отрасль, остается реформа ведомства гражданской авиации, гармонизация Воздушного кодекса РФ с рекомендациями ИКАО.
Генеральный директор компании «РусДжет» Михаил Титов напомнил о специфике сложившейся ситуации, когда защита своих сегментов участниками рынка отразилась в становлении саморегулируемых организаций. В России брокерская деятельность развивалась значительно эффективнее деятельности операторов, задушенных всевозможными ограничениями. В то же время европейские ассоциации сплачиваются вокруг операторского бизнеса, поэтому необходимо в дальнейшем избегать перекосов в защите интересов всех категорий участников рынка. Важно, чтобы новая ассоциация для решения текущих вопросов активно привлекала экспертов – профессионалов в своей области.
Президент компании «Авком-Д» Евгений Бахтин подчеркнул, что приоритетной задачей ОНАДА неизменно является защита интересов членов ассоциации – всех вместе и каждого в отдельности – и лоббирование этих интересов в органах государственной власти: в Правительстве РФ, Госдуме, Совете Федерации и др.
Президент Jet Group Александр Евдокимов сказал, что объединение – радостное событие, таящее в себе много возможностей и дающее энергию для их осуществления. 21 июля 2009 года в этом смысле – настоящий день рождения бизнес-авиации в России.
На собрании была создана и утверждена структура ОНАДА (RUBAA). Члены собрания в соответствии с уставом избрали правление, президента и двух вице-президентов ассоциации. Президентом новообразованной организации стал Валерий Очиров, вице-президентами: Михаил Титов и Евгений Бахтин. Кроме президента и вице-президентов, в состав правления ОНАДА также вошли: Леонид Кошелев (Jet 2000), Александр Кулешов (2Ka-tech), Николай Ивановский («Северсталь»), Александр Евдокимов (Jet Group), Петр Турубаев (Бугульминское авиапредприятие), Антон Яцук («РусАэро»). Затем состоялись выборы исполнительного директора ОНАДА, им стал Александр Секирин, и избрание ревизионной комиссии, в состав которой вошли Н. Кондратьев, Н. Ивановский, А. Кужель, А. Мирошниченко, А. Откина.
Источник: JET, # 8(54)